На киноэкраны выходит скромный независимый фильм, который не пытается угнаться за новогодними «ёлочными» блокбастерами, но все-таки пытается разбудить новогоднее настроение и немного поговорить о дне сегодняшнем. Мы пообщались с двумя отважными девушками, которые впервые взвалили на себя роли продюсеров, чтобы узнать, каково это делать кино без какой-либо внешней финансовой поддержки.
Что побудило вас снять романтическую новогоднюю комедию? Ведь новогодние
истории - это особый, очень непростой жанр…
Татьяна: У нас не было цели снять именно новогоднюю историю или именно
романтическую комедию, или кино какого-либо другого конкретного жанра и стиля...
Наша цель заключалась в том, что бы снять именно эту историю, живую, настоящую,
искреннюю. Снять ее такой, какой она и вышла - простой, непримитивной и понятной
каждому, честной и волшебной, той самой предновогодней сказкой, которая может
случиться с каждым из нас в любой момент жизни, и совсем необязательно под
Новый год.
Светлана: Один из моих любимых фильмов – «Реальная любовь». Лет 10 подряд я
смотрела его каждый раз в канун Нового года и меняла своё отношение к героям,
влюбляясь то в одну сюжетную линию, то в другую. И когда Татьяна показала мне
написанный сценарий «До Нового года осталось…», я воскликнула: «О, да это же
«Реальная любовь», только про нас»! Самое смешное, что на тот момент Таня не
смотрела этот фильм и даже не слышала о нём…
А что касается съёмок… У меня были сомнения в том, что надо снимать много
персонажей в фильме, который является нашим дебютным продюсерским проектом.
Потому что чаще всего для первого полного метра рекомендуют брать камерную
историю на двух-трёх персонажей в двух-трёх локациях. Сомнения вскоре исчезли, и
потому у нас двадцать пять локаций, сто пятьдесят актёров, среди которых Анастасия
Карачевская, Константин Адаев, Алексей Марков, Анна Леванова и другие.
Светлана Большакова и Татьяна Виноградова на премьере своего дебютного фильма «До нового года осталось...»
На какую аудиторию рассчитана ваша лента? Кто ваши зрители?
Татьяна: Я бы сказала, что у картины нет как таковой целевой аудитории, потому что
любой человек независимо от возраста, гендера, социального статуса найдет в
нашем фильме кусочек себя, почувствует эмоцию, которая резонирует именно с ним,
увидит героя, чья история отзывается именно в нем. В фильме очень много бытийных
узнаваемых моментов, видя которые мы думаем: «ой, это же точно, как я, как у меня...
это про меня!». Наш фильм снят о людях для людей, и поэтому я не могу ограничить
его целевую аудиторию каким бы то ни было критерием, кроме принадлежности к
биологическому виду Человек Разумный.
Светлана: У нас в фильме есть линия, которая симпатична почти всем – история
студентки Насти, которая работает баристой в московском кафе и мечтает встретить
Новый год с мамой в Орске. Эта героиня трогает всех своей искренностью и
беззащитностью.
Остальных персонажей каждый забирает в «свои» в зависимости от личных
переживаний. Кто-то возмущается и переживает за мою героиню Снегурочку, которая
умница-красавица, тянет работу, семью, а её муж целыми днями пропадает в
компьютерных играх. Кому-то близка история Дениса, который открывает бар,
стараясь доказать отцу свою самостоятельность и состоятельность. А кто-то узнаёт
себя в топ-менеджере Ирине, которая настолько погружена в работу, что не замечает
ни приближения Нового года, ни влюблённого в неё коллегу. И за 1,5 часа просмотра
фильма со зрителями происходят удивительные метаморфозы: из критически
настроенной публики, собравшейся посмотреть картину, снятую без бюджета, многие превращаются в счастливых людей, проплакавших от счастья половину сеанса и
благодарных за это.
Кадр из фильма «До нового года осталось...»
В фильме «До нового года осталось…» вы выступаете не только в качестве актрис,
но и в новой для вас роли продюсеров. Что было наиболее сложным в процессе
кинопроизводства?
Светлана: Для меня было сложно всё (смеется). А с другой стороны, всё возможно и решаемо.
Когда в начале съёмок я представляла, что у нас будет 50 смен в неизвестно каких
локациях, на какие средства и с какой группой, я замирала. В итоге, мы снимали
блоками – по несколько смен в течение года. И такой режим вполне доступен и для
психики, и для организации. Подготовили, сняли, живём дальше. Уже отсняв весь
материал, перешли к работе над постпродакшном. То есть всё поэтапно.
Хотя когда я училась продюсированию, нам рекомендовали другой подход – и с точки
зрения кинобизнеса он правильный: начинать снимать фильм с конца. То есть
просчитать, сколько человек его посмотрят. Исходя из этого - переписать сценарий,
чтобы посмотрело побольше людей. Потом определиться, сколько будет стоит
постпродакшн, кто будет прокатывать картину, на каких известных актёров пойдут
зрители. Мы же снимали от сердца, немного наивно и поступательно. И фильм у нас
такой же – искренний, неприглаженный, пульсирующий, как наша жизнь.
Татьяна: Для меня самым сложным были натурные зимние съемки на морозе.
Правда. Всё остальное я так или иначе могла хоть как-то контролировать и
адаптировать. Ну или адаптироваться самой. Мне нравились сложности, нравилось
справляться с ними, преодолевать их и себя, разбираться в первый раз в том, в чем я
вообще ничего не понимала, узнавать, выяснять, находить решения стандартные и не
очень, и каждый раз заново изобретать свой собственный велосипед... Всё это было
очень непросто, но интересно, азартно и решаемо. А вот мороз... Победить 20-и
градусный мороз при необходимости снимать и сниматься на улице по несколько
часов подряд я никак не могла, и для меня лично это было то самое обстоятельство
непреодолимой силы. ...Хоть мне и очень сложно принять сам факт того, что такие
обстоятельства вообще существуют... Ну согласитесь, такая глупость - собрать
одновременно 75 человек в кадр без денег ты можешь, а тут тебе просто холодно, и
ты ничего не можешь с этим сделать.
Кадр из фильма «До нового года осталось...»
Ваша картина снята почти без бюджета и без государственной поддержки.
Расскажите, каким образом удавалось привлечь спонсоров и партнеров? Кто вам
помогал?
Татьяна: Так сложилось, что мы с самого начала не искали денег. Мы искали
возможность - возможность снять кино. Это редкая история в настоящее время - быть
причастным к реализации чистой мечты. Казалось, наш проект сам по себе привлекал
людей, которые помогали силами, локациями, оборудованием. В результате нашлись
и партнёры, и деньги, на которые мы смогли доснять фильм и подготовить его к
прокату. У нас никогда не стояло цели заработать на проекте, не стояло цели даже
его окупить, да и вообще, если честно, на первом этапе не было ни малейшего
понимания того, как всё это работает с финансовой точки зрения... Была задача -
снять кино, которая упиралась в более маленькую задачу - снять конкретно
завтрашнюю смену. Вот эту маленькую задачу мы и решали - находили локации, свет, звук и т.д. - и так каждый раз. Шаг за шагом, смена за сменой, задача за задачей мы и
пришли к прокату, приобретя по пути замечательных людей, с которыми, я надеюсь,
нас ждет впереди ещё не один проект.
Читайте также:
Интервью с продюсером «Холодного сердца»: кроссовера и игрового ремейка не будет Два месяца назад в Москве побывал продюсер дилогии «Холодное сердце» Питер Дель Веко. Недавно мы рассказывали о том, как он провёл презентацию нового мультфильма для профессионалов киноиндустрии, теперь же, накануне долгожданной премьеры, пришла пора опубликовать эксклюзивное интервью – из которого вы узнаете, когда нам ждать игрового ремейка, в чём главная привлекательность Олафа и сказалось ли как-нибудь на сюжете сиквела движение #MeToo.