«Какие дни в твоей жизни самые важные?» – подсказывает главную мысль романа вынесенный на обложку рекламный слоган. Но даже если б его не было, мы всё равно могли бы догадаться. «Разве не удивительно, что все мы помним самые ничтожные события, но так часто забываем о самых важных?» – размышляет герой в самом начале, после чего мы становимся свидетелями того, как ткётся полотно его жизни, вбирая в себя воспоминания о детстве и юности, мечты о будущем, сны и запоздалые откровения.
Встреча в булочной с прекрасной незнакомкой. Смертельное желание «покурить именно в ту минуту, когда рождается его ребёнок». Невинный сладкий поцелуй от одной из многочисленных кузин во время деревенской игры в прятки. Падение самолёта, на котором должен был лететь лучший друг. Гибель Муфасы, после которой мать отгоняет маленького сына от телевизора… «Всего лишь эпизод чудесного развлечения по имени жизнь»; «что бы ни случилось… он никогда не забудет этого».
Миг, который не поблекнет.
Миг, желанный для каждого.
Тот миг, что он обрёл, или миг, что обрёл его. {…}
Миг, когда начинается подлинная жизнь.
Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»
«Мир комиксов с давних времён служит ареной борьбы двух школ: одна стоит за ФАНТАЗИЮ, другая – за РЕАЛИЗМ, – напоминает нам необычное предисловие, которое само по себе выглядит как небольшой комикс. – Габриэль Ба и Фабио Мун танцуют меж двух этих школ, смешивая реальное с сакральным. «Мечтатель» – это честное размышление о том, что все смертны».
И да, не каждому захочется об этом читать.
«Дружище, но ты ведь прекрасно знаешь, что смерть – это часть жизни», и «только смирившись с тем, что придётся умереть, ты сумеешь освободиться и извлечь из жизни всё, что можно».
К тому же «смерть заставляет совсем по-другому взглянуть на жизнь и на всё вообще… Всё кажется таким мелким и глупым».
Да и кроме того: «Жить и умирать можно по-разному. Зависит ли то, как ты умрёшь, от того, как ты решил прожить жизнь?»
И я спросил себя: а ради чего стоит умереть? {…} В моей жизни нет ничего особенного, ничего важного.
Жизнь слишком коротка, чувак. Я бездарно тратил время. Я не могу вернуться к той жизни. {…}
Береги себя, Браз. Сделай за свою жизнь что-нибудь стоящее.
Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»
Как мы предполагали ещё на уровне самого первого знакомства с книгой, «Мечтатель» так и норовит встать на одну полку со «Скульптором» Скотта Макклауда, чудесным романом на те же самые темы – о любви, о жизни, о смерти. О предназначении и человеческом пути.
И «Мечтатель» это сравнение с честью выдерживает. Конечно, он более прямолинеен и там, где Макклауд предпочитал говорить шёпотом, едва не срывается на крик, но так ли уж важно, как именно авторы достигают своей цели?..
Главное ведь – напомнить читателю о ценности каждого дня, об уникальности каждого момента, о необходимости жить – и жить так, чтобы было потом кому сказать о тебе тёплые слова, пронизанные светлой грустью.
И это авторам книги удаётся.
Каждая отсылка, каждый снимок, каждый цвет, каждый персонаж – всё это призвано передавать чувства и ощущения. Ощущение того, что ты жив, счастлив, одинок, испытываешь страх или влюблён.
Мы хотели передать ощущение того, что жизнь происходит здесь и сейчас, перед каждым из нас, и что мы проживаем её.
И мы действительно проживаем её.
И порой умираем, доказывая тем самым, что мы жили.
Обложка графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»
«Люди всегда верили в чудеса. Так уж они устроены: верят, что всё станет лучше каким-то неведомым образом. На худой конец, помогут высшие силы – когда настанет время. Это потому, что они знают: суть жизни в том, что с самого начала, в любой момент, всё может пойти не так».
Но каждый раз внезапно умирая, этот «мечтатель» оживает вновь и живёт свою жизнь дальше. Не потому, что смерти нет, а потому, что Жизнь превыше Смерти…
Даже в свой день рождения он сочиняет для газеты некрологи, ведь люди то и дело умирают – и с этим ничего никак не поделать. Он пишет не только о почивших знаменитостях, но порой и об обычных согражданах, находя для каждого какие-то новые слова – такие, что могли бы дать их родственникам хоть толику утешения.
Но вечером, по дороге на торжественный приём в честь сорокалетия творческой деятельности своего отца, знаменитого писателя, Браз погибает…
Браз де Олива Домингос, как и его отец, жил печатным словом и, если бы не внезапная смерть в Сан-Паулу от пули грабителя, стал бы таким же видным писателем. Подобно Шекспиру, Браз умер в день своего рождения. Ему было 32 года.
В следующей главе он утонет на пляже в Салвадоре в 21 год. Потом его собьёт фургон в 28. В 41 у него остановится сердце. В 11 он погибнет от удара током. В 47 лет умрёт от осложнений во время срочной операции по удалению опухоли в мозгу… И каждый раз он получит посмертно несколько трогательных строк, подытоживающих его жизненный путь. Такой маленький некролог о наверняка хорошем человеке, дни которого внезапно оборвались…
Но в каждой новой главе Браз словно бы просыпается и живёт себе дальше. Такова задумка. Такова особенность этой истории.
– Думаю, что это история о смерти.
– О смерти?
– Ну, вообще-то, о жизни, но смерть там часто возникает.
– Смерть мне не нравится.
– Она никому не нравится. Но дело в том, что, нравится или не нравится, все мы умрём.
Жизнь, сынок, – она вроде книги. А у каждой книги есть конец. Даже если книга тебе очень понравилась, ты дойдёшь до последней страницы, и она закончится. Без конца книга не полна.
Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»
«Какие дни в твоей жизни самые важные?» – подсказывает главную мысль романа вынесенный на обложку рекламный слоган. Но даже если б его не было, мы всё равно могли бы догадаться. «Разве не удивительно, что все мы помним самые ничтожные события, но так часто забываем о самых важных?» – размышляет герой в самом начале, после чего мы становимся свидетелями того, как ткётся полотно его жизни, вбирая в себя воспоминания о детстве и юности, мечты о будущем, сны и запоздалые откровения.
Встреча в булочной с прекрасной незнакомкой. Смертельное желание «покурить именно в ту минуту, когда рождается его ребёнок». Невинный сладкий поцелуй от одной из многочисленных кузин во время деревенской игры в прятки. Падение самолёта, на котором должен был лететь лучший друг. Гибель Муфасы, после которой мать отгоняет маленького сына от телевизора… «Всего лишь эпизод чудесного развлечения по имени жизнь»; «что бы ни случилось… он никогда не забудет этого».
Миг, который не поблекнет.
Миг, желанный для каждого.
Тот миг, что он обрёл, или миг, что обрёл его. {…}
Миг, когда начинается подлинная жизнь.
Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»
«Мир комиксов с давних времён служит ареной борьбы двух школ: одна стоит за ФАНТАЗИЮ, другая – за РЕАЛИЗМ, – напоминает нам необычное предисловие, которое само по себе выглядит как небольшой комикс. – Габриэль Ба и Фабио Мун танцуют меж двух этих школ, смешивая реальное с сакральным. «Мечтатель» – это честное размышление о том, что все смертны».
И да, не каждому захочется об этом читать.
«Дружище, но ты ведь прекрасно знаешь, что смерть – это часть жизни», и «только смирившись с тем, что придётся умереть, ты сумеешь освободиться и извлечь из жизни всё, что можно».
К тому же «смерть заставляет совсем по-другому взглянуть на жизнь и на всё вообще… Всё кажется таким мелким и глупым».
Да и кроме того: «Жить и умирать можно по-разному. Зависит ли то, как ты умрёшь, от того, как ты решил прожить жизнь?»
И я спросил себя: а ради чего стоит умереть? {…} В моей жизни нет ничего особенного, ничего важного.
Жизнь слишком коротка, чувак. Я бездарно тратил время. Я не могу вернуться к той жизни. {…}
Береги себя, Браз. Сделай за свою жизнь что-нибудь стоящее.
Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»
Как мы предполагали ещё на уровне самого первого знакомства с книгой, «Мечтатель» так и норовит встать на одну полку со «Скульптором» Скотта Макклауда, чудесным романом на те же самые темы – о любви, о жизни, о смерти. О предназначении и человеческом пути.
И «Мечтатель» это сравнение с честью выдерживает. Конечно, он более прямолинеен и там, где Макклауд предпочитал говорить шёпотом, едва не срывается на крик, но так ли уж важно, как именно авторы достигают своей цели?..
Главное ведь – напомнить читателю о ценности каждого дня, об уникальности каждого момента, о необходимости жить – и жить так, чтобы было потом кому сказать о тебе тёплые слова, пронизанные светлой грустью.
И это авторам книги удаётся.
Каждая отсылка, каждый снимок, каждый цвет, каждый персонаж – всё это призвано передавать чувства и ощущения. Ощущение того, что ты жив, счастлив, одинок, испытываешь страх или влюблён.
Мы хотели передать ощущение того, что жизнь происходит здесь и сейчас, перед каждым из нас, и что мы проживаем её.
И мы действительно проживаем её.
И порой умираем, доказывая тем самым, что мы жили.
Обложка графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»