Основная тема «Дней» соответствует заветам самого Канэки: здесь пытаются понять, возможен ли в принципе союз гуля и человека. Например, дружба – так ли уж она противоестественна или всё-таки шансы на благоприятный исход имеются?..
Люди ненавидят гулей, и если кто-то узнает правду о Токе, ей просто придёт конец. Поэтому каждый день Тока вела себя очень и очень осторожно.
Но был в её жизни человек, чья поддержка – всё равно что весеннее солнце в стылую погоду. Её подруга, Ёрико Косака.
Девичья ссора – что может быть «проще»? Особенно если причина – школьные интриги, беспардонно затеянные хамоватыми одноклассницами («А то ты не знаешь, что Маюхаре-тян нравится Ямамото-кун! Чё ты лезешь, куда не надо?!»). Только вот Токе привычнее оказаться на поле боя, нежели в такой – новой для себя – ситуации. И потому на то, чтобы понять, в чём же именно проблема, уходит некоторое время…
Иллюстрация из ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Впрочем, чем горше разлука, тем приятнее воссоединение: «Может, люди и ненавидят гулей, но от улыбки Ёрико у Токи каждый раз становится легко на сердце. {…} Она разделяла чувства подруги. И возможно, пропасть между людьми и гулями была не такой уж непреодолимой».
Канэки почесал в затылке и попробовал снова:
– Ладно, тогда как насчёт фразы из фильма? Смотрела американский фильм «Гигант»? Про семью фермера из Техаса? Так вот, главный герой там говорит: «В ссоре хорошо то, что всегда можно помириться».
Цветная вкладка в ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Однако у этой медали есть и другая сторона: привыкнув списывать всё зло на гулей, люди забыли, что и среди них, совершенно нормальных, есть те, кто заслуживает порицания. Кто в борьбе за своё место под солнцем способен и обмануть, и предать, и убить…
Общество вечно во всём винит гулей, а ведь среди людей нередко встречаются отъявленные мерзавцы. Вот чем он, Кадзуо, заслужил такую подлость? Да ничем. То, что он убивает и ест людей, – не в счёт!
Всякое, короче, бывает. Надо держаться.
Иллюстрация из ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Но пусть нюансам взаимоотношений (так называемой лирике) авторы «Дней» уделяют основное внимание, принёсшие «Токийскому гулю» особую славу жуткие сцены вовсе не забыты: есть и охота, есть и жертвы. Не так много, как в манге, но тем не менее…
Мужчина лежал посреди безлюдного парка в луже собственной крови – та струилась из обрубков рассечённых ног. Раны были серьёзными, за ними последовал болевой шок, и мужчина отключился.
«Жаль, конечно… Теперь от него никакой реакции не дождёшься. Но его ноги – вот же они! Отменное угощение! Вот что важно! Вот что придаёт аппетит!»
– Не беспокойся, моё главное блюдо – только икры. Спасибо, что натренировал их для меня! А теперь – пора отведать их, пока ткани не омертвели!
И Цукияма с диким восторгом слизнул кровь с оторванной ноги.
«Мир жесток, – делает вывод один из центральных персонажей этой токийской саги. – Не все добрые дела окупаются и не все злодеяния приводят к несчастьям. Вот почему жить так интересно». И вот почему нам рано унывать: ведь «гулям покой только снится».
Обложка ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
«Все их боятся, но этот страх не сильнее страха оказаться случайной жертвой убийцы или попасть в аварию. Обыкновенно люди живут с верой, что с ними ничего подобного не случится».
Это о гулях, разумеется. Соскучились?..
Санэацу Мусянокодзи в своих «Рассуждениях о жизни» писал:
«Смерти боятся лишь те, у кого есть дело, ради которого они должны продолжать жить».
Своё дело Канэки видел так: он хотел стать связующим мостиком между двумя мирами. Хотел рассказывать гулям о чувствах людей и объяснять людям мысли гулей. Пусть сейчас между ними пропасть ненависти, но Канэки верил: только взаимопонимание изменит положение дел. Конечно, любой скажет, что он лезет куда не надо, но всё-таки ничто не помешает Канэки общаться и с людьми, и с гулями.
Как это ни грустно признавать, но седьмой том «Токийского гуля» был всё-таки последним: пусть в истории вражды человечества и гулей ещё не поставлена точка, но главный герой, кажется, всё-таки ушёл навечно… Или нет? Или да?.. А может, он всё-таки ещё вернётся?..
Пока что нам остаётся только гадать (ну или подглядывать в поисках ответов в те места, где они вроде как могут быть) – и довольствоваться малым: ранобэ по мотивам манги, сборником рассказов, действие которых происходит вокруг да около Канэки, его друзей и врагов.
Вкладка в ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Основная тема «Дней» соответствует заветам самого Канэки: здесь пытаются понять, возможен ли в принципе союз гуля и человека. Например, дружба – так ли уж она противоестественна или всё-таки шансы на благоприятный исход имеются?..
Люди ненавидят гулей, и если кто-то узнает правду о Токе, ей просто придёт конец. Поэтому каждый день Тока вела себя очень и очень осторожно.
Но был в её жизни человек, чья поддержка – всё равно что весеннее солнце в стылую погоду. Её подруга, Ёрико Косака.
Девичья ссора – что может быть «проще»? Особенно если причина – школьные интриги, беспардонно затеянные хамоватыми одноклассницами («А то ты не знаешь, что Маюхаре-тян нравится Ямамото-кун! Чё ты лезешь, куда не надо?!»). Только вот Токе привычнее оказаться на поле боя, нежели в такой – новой для себя – ситуации. И потому на то, чтобы понять, в чём же именно проблема, уходит некоторое время…
Иллюстрация из ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Впрочем, чем горше разлука, тем приятнее воссоединение: «Может, люди и ненавидят гулей, но от улыбки Ёрико у Токи каждый раз становится легко на сердце. {…} Она разделяла чувства подруги. И возможно, пропасть между людьми и гулями была не такой уж непреодолимой».
Канэки почесал в затылке и попробовал снова:
– Ладно, тогда как насчёт фразы из фильма? Смотрела американский фильм «Гигант»? Про семью фермера из Техаса? Так вот, главный герой там говорит: «В ссоре хорошо то, что всегда можно помириться».
Цветная вкладка в ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Однако у этой медали есть и другая сторона: привыкнув списывать всё зло на гулей, люди забыли, что и среди них, совершенно нормальных, есть те, кто заслуживает порицания. Кто в борьбе за своё место под солнцем способен и обмануть, и предать, и убить…
Общество вечно во всём винит гулей, а ведь среди людей нередко встречаются отъявленные мерзавцы. Вот чем он, Кадзуо, заслужил такую подлость? Да ничем. То, что он убивает и ест людей, – не в счёт!
Всякое, короче, бывает. Надо держаться.
Иллюстрация из ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»
Но пусть нюансам взаимоотношений (так называемой лирике) авторы «Дней» уделяют основное внимание, принёсшие «Токийскому гулю» особую славу жуткие сцены вовсе не забыты: есть и охота, есть и жертвы. Не так много, как в манге, но тем не менее…
Мужчина лежал посреди безлюдного парка в луже собственной крови – та струилась из обрубков рассечённых ног. Раны были серьёзными, за ними последовал болевой шок, и мужчина отключился.
«Жаль, конечно… Теперь от него никакой реакции не дождёшься. Но его ноги – вот же они! Отменное угощение! Вот что важно! Вот что придаёт аппетит!»
– Не беспокойся, моё главное блюдо – только икры. Спасибо, что натренировал их для меня! А теперь – пора отведать их, пока ткани не омертвели!
И Цукияма с диким восторгом слизнул кровь с оторванной ноги.
«Мир жесток, – делает вывод один из центральных персонажей этой токийской саги. – Не все добрые дела окупаются и не все злодеяния приводят к несчастьям. Вот почему жить так интересно». И вот почему нам рано унывать: ведь «гулям покой только снится».
Обложка ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Дни»