На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8 Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 17.02.2020

«Упрямиться, соревноваться и способствовать взаимному росту – так должны поступать настоящие конкуренты». Эта и другие умные мысли на каждый день – в новой книге про мангак, страстно увлечённых делом всей своей жизни, вкладывающих в работу каждый свой вдох. Теперь им предстоит не только выложиться по полной, но и принять решение о самоцензуре – в свете хорошо понятных нам обвинений в том, что манга может спровоцировать молодёжь на преступления!..

Восьмой «Бакуман» развивает несколько новых сюжетов, два из которых имеют первостепенное значение.

По ТВ сообщают о том, что неизвестные проникли в хранилище банка и, ничего не украв, оставили там записку с одной лишь фразой: «Мы были здесь». «Это же было в «РСР», да?» – тут же замечают все вокруг, и над мангой Муто Асироги сгущаются тучи: ведь «РСР», как-никак, это «Партия идеальных преступлений» – а потому легче лёгкого обвинить её в тлетворном влиянии на молодёжь! «По всей видимости, именно манга спровоцировала это преступление», – ну да, ну да, начитаются манги – и давай шалопайствовать!..

– Если бы у нас был ребёнок… И он бы стал подражать преступлениям из «РСР», тебе бы это не понравилось, да?
– Я бы воспитала его так, чтобы он понимал, чему можно подражать, а чему нет!

Однако редакция журнала категорически отвергает саму мысль о цензуре: «Наоборот, надо не обращать внимания на эту чепуху и продолжать эту серию, как ни в чём не бывало!» Проигнорировав поступавшие жалобы родителей ещё на самом первом этапе, когда манга только запускалась, редакция не собирается сдаваться под натиском ханжей и сейчас, напоминая: «РСР» не призывает совершать преступления. Это развлекательная история о проказах, трюках и ловких проделках героев».

Разворот манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман. 8: Книги 15 и 16»

Только вот как переживут эту напасть сами авторы? Не впадут ли в то состояние, что принято называть самоцензурой?.. Пусть даже неосознанно – не станут ли сочинять «такую историю, на которую никто не пожалуется»?.. И что станет после этого с мангой – более пресной, скучной и потому уже не столь успешной?..

Я ни за что не прощу этих гадов! Они используют название нашей работы в своих грязных выходках! И если я сейчас промолчу, «РСР» назовут мангой, которая провоцирует людей на преступления. Я не дам этому случиться!

Вторая ключевая линия: Эйдзи Ниидзума, твёрдо обосновавшись со своим «Вороном» на первом месте читательского рейтинга, требует некогда обещанного – права по своему выбору закрыть один из выходящих в «Джампе» сериалов. Интрига – с кем же он захочет расправиться?! – вскоре оборачивается и новым философским вопросом («Нужно ли продолжать работу только потому, что она популярна… Или стоит закончить её, когда чувствуешь, что пришло время…»), и новой гонкой за «золотом» («Мы столько работали, чтобы обогнать тебя. Не хочется, чтобы ты закрыл сериал, прежде чем мы добьёмся своей цели!»).

Что-что? Аоки-сэнсэй хочет, чтобы Хирамару непременно получил первое место? Прям так и сказала? Что-о-о? Говорит, если получится, он будет просто неотразимым красавчиком? {…} Да ты что?! Говорит, исполнит любое его желание, если он займёт первое место?

Разворот манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман. 8: Книги 15 и 16»

Вместе с тем, как водится, в книге полно и прочих – порой точечных – сюжетов, то вводящих новых героев, то развивающих дружбу со старыми.

Нанаминэ продолжает писать мангу при помощи интернет-советчиков, не принимая в расчёт, что «несколько капитанов лодку на гору заведут» («Нельзя создать хорошее произведение, просто собрав вокруг себя толпу незнакомых людей»).

Вернувшийся в город Накаи винит во всех своих бедах Аоки («У меня и правда в жизни была одна только манга»), а Хирамару под влиянием его стонов сам задумывается о том, что «манга – это страшная вещь!» («Целыми днями ты пляшешь под дудку редактора, а в конце пути… тебя ждёт лишь непроглядная тьма. Что будет со мной через пять… через десять лет?»)

Конкуренцию молодым мангакам вдруг начинает составлять «старичьё» – авторы-ветераны, один из которых в пятьдесят лет вдруг написал убойную вещь под названием «Трусики в бою», нестандартную боевую мангу с классическими сражениями («Как только мы увидим трусики девушки, она будет считаться проигравшей!»). Кажется, в этом неожиданном успехе есть какой-то – не то чтоб завуалированный – секрет, но пока что редакция сходится в том, этот «случай станет примером того, что нельзя сдаваться, несмотря на возраст».

Ну а семейная пара Такаги начинает подумывать о детях («Кая считает, что нам уже пора»). Отчего с новой силой вонзается в читательское сердце вопрос: когда же уже поженятся Михо с Моритакой?!. Но нет, они непреклонны: только когда по манге главных героев сделают аниме-сериал…

Разворот манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман. 8: Книги 15 и 16»

– Возможно, мы не прочувствовали всех красок молодости, но у нас были свои краски на страницах манги! Так что всё отлично!
– Надо выложиться по полной. Ради нашей мечты!

В одной из глав юные герои вновь задумываются о том, правильно ли они распоряжаются своей жизнью. Толчком к этим размышлениям становится встреча бывших одноклассников, где к Сайко относятся как к состоявшейся знаменитости. Все просят автографы и вслух завидуют тому, сколь весело он должен проводить время: «Наверное, девчонки на свиданиях от тебя без ума! Ты же молодой и популярный автор из «Джампа»!» («А ты знаешь Оду-сэнсэя – автора «One Piece»?» – «Да, несколько раз встречались» – «Обалдеть!»)

«Кажется, они заблуждаются насчёт моей жизни», – понимает мангака и пытается объяснить, что всё не так легко, как со стороны кажется: он «никогда не ходил на свидания или в караоке», на лыжах катался разве что в начальной школе, «с тех пор как стал мангакой, ни разу не бывал на море», а уж о поездке за рубеж и думать нечего: когда?!.

Я не развлекаюсь. У меня времени на это нет… {…} По субботам и воскресеньям я делаю раскадровку, которая ляжет в основу новой главы. И потом всю неделю до пятницы работаю над чистовиком.
– Кажется, что со средней школы вся моя жизнь – это манга.
– Понимаю… Пан или пропал. На это нужно поставить всё, что у тебя есть. В том числе свою молодость. А выбиться из десятков тысяч могут только единицы.

Обложка манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман. 8: Книги 15 и 16»

Но ему нравится именно такая жизнь; он прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что если бы «тратил время на развлечения, то не добился бы успеха».

Возможно, наслаждаться молодостью для меня значит немного другое, Сюдзин. Я чувствую, что объят огнём и моя жизнь наполнена смыслом. Моя жизнь – в страницах, изрисованных чернилами.

«Мы вкладываем в эту работу каждый наш вдох», – соглашаются друг с другом герои. Молодцы! Так держать! Переживаешь за них, как за родных!


Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 7

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 6

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 5

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 4

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 3

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 2

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 1

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. V»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. IV»

Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Клятва»

Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «На заре приключений»

Бумажные комиксы. Январский анонс

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.