|
|
Кино под карантином: Цифровые релизы за мартавтор Анатолий ЮщенкоГастроли, с которыми злосчастный коронавирус COVID-19 путешествует по миру, предсказуемо обернулись для планеты тотальным хаосом. Киноиндустрия, как и остальные сферы бизнеса, переживает сегодня не самое простое время: сьемки в панике сворачиваются, кинотеатры закрываются один за другим, убытки считаются уже миллиардами. В добровольной самоизоляции, где нам предстоит, судя по всему, сидеть какое-то время, пожалуй, будет не лишним поддержать деятелей кино рублем хотя бы с помощью стриминговых платформ. Мы отобрали для вас несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин. NETFLIX
«Правосудие Спенсера»
Малоизвестный у нас герой по имени Спенсер — довольно культовая в американской поп-культуре фигура. В 70-х за океаном книжные прилавки натурально ломились от популярнейшей в США серии детективных романов, основанных на злоключениях отставного копа, который по сюжету расследовал запутанные дела криминального Бостона. На сегодняшний день франшиза о неутомимом частном детективе Спенсере может похвастаться четырьмя десятками книжек, двумя телесериалами и, наконец, адаптированным для полного метра художественным фильмом, который с 6 марта можно посмотреть на Netflix. «Правосудие Спенсера» снял режиссер Питер Берг, а главную роль сыграл любимый актер постановщика Марк Уолберг. В фильме только что освободившемуся из мест заключения главному герою предстоит распутать хитрый клубок интриг из наркокартелей, грязных копов и продажных политиков, отправивших его за решётку. Кинокритики на фильме Берга предсказуемо оттоптались. Подписчикам Нетфликса, впрочем, этот туповатый, легкомысленный, но сделанный по заветам олдскульных полицейских боевиков фильм, скорее всего, придется по душе. NETFLIX
«Пропавшие девушки»
Премьера «Пропавших девушек» состоялась в начале года на кинофестивале «Санденс», после чего фильм мгновенно подобрали для Netflix. В центре сюжета этой мрачной социальной драмы — реальная история Мэри Гиберт, американской активистки, чья дочь погибла в руках так и не пойманного серийного убийцы с Лонг Айленда. Гилберт (ее тут не без блеска играет предательски недооцененная актриса Эми Райан) много лет была одержима расследованием, а также переживала трагедию вновь и вновь, борясь с безразличием властей, халатностью полицейских и стигматизацией морального образа своей дочери в СМИ, которые писали о жертве исключительно, как об «очередной убитой проститутке». Картина, на первый взгляд, может показаться заторможенной версией детективов, какие обычно снимает Дэвид Финчер. У фильма, впрочем, была абсолютно иная цель. «Пропавшие девушки» — игровой дебют великой документалистки Лиз Гэрбас, обладательницы премии «Эмми» и множества других престижных наград. Вместо того, чтобы смаковать и эксплуатировать страшную трагедию в очередном пахабном триллере про бесславного душегуба, она делает то, что Голливуд обычно делать не хочет — дает слово жертвам, «маленьким» людям, смерти которых, увы, в обществе принято обесценивать. iTunes/Google Play
«Глотай»
С седьмого марта в ITunes можно приобрести и ознакомиться с лауреатом десятка кинофестивалей, любопытным психотриллером «Глотай». Картина во многом перекликается с выдающимся «Спасением» Тодда Хейнса. Сюжетно тут тоже про внезапный недуг, нашедший на очередную домохозяйку из богатенькой американкой субурбии. Узнав о своей беременности, стремительно впадающая в предродовую депрессию Хантер внезапно для себя начинает глотать гвозди, булавки, болты и прочие несъедобные объекты. Зрители со слабым желудком эту не самую аппетитную картину, наверное, могут смело пропустить. Поклонникам провокационных бади-хорроров, однако, «Глотай» стоит взять на заметку. Это неглупый, стильно снятый, замечательно сыгранный триллер, довольно оригинально разыгрывающий актуальный феминистский нарратив. Обсессивно-компульсивное расстройство Хантер, очевидно, иллюстрирует утрату женской субъектности в несчастливых браках, потерю контроля над собственным телом, осознание пустоты внутри себя и прочие ужасы патриархата, которые по примеру главной героини создатели фильма предлагают нам тоже проглотить и по возможности не подавиться. okko.tv
«Милый мальчик»
Одной из самых интересных мартовских премьер портала okko.tv стал «Милый мальчик», биографическая драма, основанная на дневниках актера Шайи ЛаБафа. Несколько лет назад звезда «Трансформеров» попадал на обложки таблоидов с завидной популярностью, но поводы были, мягко говоря, так себе: вождение в нетрезвом виде, наркотические загулы, регулярные дебоши в общественных местах, которые ЛаБаф, как правило, покидал закованным в наручники. Поставленный режиссеркой Альмой Харель «Милый мальчик» весьма обстоятельно рассказывает о причинах, по которым молодой перспективный актер вдруг поехал «кукушкой». Фильм фокусируется на двух временных отрезках: детстве ЛаБафа и «каникулах» в реабилитационной клинике для алкоголиков, куда актер угодил после спровоцированного им ДТП в 2005 году. По сюжету герой ищет причины тяги к саморазрушению в своем прошлом и находит та к своему сожалению фигуру собственного отца. Этот неровный, и предсказуемо истеричный фильм про абьюзивные отношения и психологические травмы сложно назвать шедевром. Но заразительной, практически исповедальной честности, которую редко встретишь в голливудских проектах, «Милому мальчику» действительно не занимать. iTunes/Google Play
«Прекрасный день по соседству»
Переболевший только что коронавирусом Том Хэнкс в прошлом году солировал с одной из лучших ролей 2019 года. До отечественных кинотеатров фильм, к сожалению, не дошел, однако с 18 марта мы можем посмотреть его на стриминговых платформах. В «Прекрасном дне по соседству», за который Хэнкс получил оскаровскую номинацию, актер играет мистера Роджерса, шоураннера и ведущего легендарной детской телепрограммы. Для американцев Фред Роджерс был знаковой фигурой с репутацией современного святого (в России кем-то подобным был, пожалуй, Сергей Супонев). В основу картины легла журналистская статья публициста Ллойда Вогела, известного своими разоблачительными расследованиями. Получив задание взять интервью у Роджерса, прожженный циник-журналист несколько недель пытался найти хоть какой-то изъян у кумира милионов, но вместо чего-то компрометирующего нашел в итоге самого себя — человека, научившегося с подачи Роджерса видеть в людях только хорошее. «Прекрасный день по соседству», как это принято говорить в англоязычной периодике, «feel-good movie». И в сегодняшней реальности, когда нас со всех сторон бомбардируют жуткими новостями и депрессивной статистикой, этот маленький светлый биопик — то, что «доктор прописал». iTunes/Google Play
«Гарриет»
Еще одной картиной, которая, несмотря на оскаровский ажиотаж, не попала в график российских кинотеатральных релизов, стала биографическая драма «Гарриет», рассказывающая историю Гарриет Табмен, американской аболиционистки и борца против рабства США в эпоху Гражданской войны «юга» и «севера». Как и многие другие важные биопики о расовой дискриминации, «Гарриет» слегка пострадала от того, что ее авторы уж больно сильно возжелали понравиться членам Американской киноакадемии. Фильм сделан в формате конвенциональной наживки на Оскара, классического урока по истории, во время которого биографию чрезвычайно фактурной личности пытаются пересказать скороговоркой, чтобы уложиться в стандартные два часа хронометража. Многогранная личность Табмен, безусловно, была достойна большего — как минимум нескольких сезонов телесериала на каком-нибудь HBO. Посмотреть «Гарриет», релиз которой 19 марта состоялся на ITunes, тем не менее, имеет смысл. Великолепной бродвейской звезде Синтии Эриво, сыгравшей Гарриет Табмен, вне всяких сомнений, принадлежит один из самых ярких актёрских перформансов прошлого киногода. Читайте также:
Кино под карантином: Десять фильмов, сформировавших наше представление об эпидемиях | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |