Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Кино под карантином: Десять фильмов, сформировавших наше представление об эпидемиях

2020 год. Мир охвачен стремительно распространяющимся вирусом неизвестного происхождения. Страны объявляют карантин, закрываются школы, университеты, компании, государства закрывают границы на въезд и выезд. Около 300 000 на середину марта зараженных по всему миру, более 11 тысяч летальных исходов. Люди скупают продукты, гречку, туалетную бумагу и маски. И это уже не сюжет очередного фильма о смертельном вирусе, такова реальность на первую половину нынешнего високосного года…
Грех не сравнить разразившуюся пандемию коронавируса с фильмами, которые вообще сформировали наше представление об эпидемиях.

«Эпидемия» (1995)

Из Африки в Америку попадает зараженная смертельным вирусом Мотаба обезьянка. Эпидемиологи из НИИ срочно вылетают в эпицентр заражения. Сыворотку можно получить лишь из крови первоначального носителя — обезьянки. Но ее выкрадывают, чтобы продать на черном рынке, а времени совсем не остается…

Фильм-катастрофа Вольфганга Петерсена, снятый по книге Ричарда Престона «Горячая зона». Это драма о трагедии американского народа и о небольшой группе людей, которая пытается его спасти. Сюжет последователен, стремителен и динамичен, развивается по шаблонам и канонам жанра. Лента — одна из первых в тематике глобального и неистово развивающегося смертельного вируса с рядом дорогих визуальных эффектов и внушительным актерским составом: Дастин Хоффман, Рене Руссо, Морган Фримен, Кевин Спейси и т.д. Это лишенная пафоса и чрезмерно патриотических настроений история о том, как многочисленное и могущественное человечество в очередной раз оказывается перед угрозой вымирания из-за микроскопического вируса.

«12 обезьян» (1995)

2035 год. 99% населения Земли уничтожено неизлечимым вирусом. Оставшийся в живых процент вынужден выживать под землей. Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени, чтобы помочь ученым отыскать источник возникновения вируса и раскрыть тайну «Двенадцати обезьян».

Американский фантастический фильм Терри Гиллиама с Брюсом Уиллисом, Брэдом Питтом и Кристофером Пламмером. Добротная лента, которая разрушает киноштампы. Увлекательная, необычная, нерациональная, слегка шизофреничная и ни на что не похожая. Здесь главного героя отправляют в прошлое не для того, чтобы изменить будущее, а ради самого будущего. Смысл жизни, по мнению режиссера, — обязательно найти свое место в жизни и выполнить предназначенное.

Фантастическая картина о любви и долге, который ценнее собственной жизни. Вместо сложных спецэффектов — отличные декорации. В 1996 году фильм получил две номинации на премию «Оскар», премию «Золотой глобус», три премии «Сатурн».

«28 дней спустя» (2002)

Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Вирус смертелен и передается через кровь невероятно быстро, превращая любое живое существо в кровожадного монстра. Через несколько дней всю Великобританию охватывает страшная эпидемия. Те люди, которым удается спастись, скрываются в заброшенном доме и пытаются найти решение, как спасти человечество от этого кошмара.

Британский фильм ужасов Дэнни Бойла. Вирус в картине действует не на организм, а на психику. Толпа зомби — та же оголтелая, агрессивная, голодная толпа, которая без колебаний растерзает любого попавшегося ей на пути за самые примитивные блага и ресурсы. Лента одной из первых подарила зрителю эффект погружения, который стал распространенной штукой гораздо позже. Фильм наполнен романтикой покинутых опустевших городов, безлюдных городских построек. Все, что в обычной жизни представляет ценность, — деньги, другие материальные вещи, понятия — все это более не имеет значения. Здесь нет морали, только выживание, еда и оружие.

Фильм получил множество наград, в том числе, «Сатурн» и Премию Независимого Британского кино.

«Дитя человеческое» (2006)

2027 год, анархия, массовое бесплодие, человечеству грозит вымирание, с рождения последнего ребенка прошло 18 лет. В мире – хаос, но только в Великобритании, превращенной в военный лагерь, относительный порядок. Нелегалы пытаются попасть в страну, но их отлавливают, вывозят и расстреливают. «Последнюю надежду человечества», беременную женщину, пытаются доставить в безопасное место под присмотром врачей.

Фантастический художественный фильм Альфонсо Куарона, снятый по футуристическому роману-антиутопии Филлис Дороти Джеймс. Как и положено миру, погрязшему в анархии, бедности, нищете, он темен, мрачен, сер. В фильме почти нет музыкального сопровождения, что логично для изображения катящегося в пустоту и хаос мира.

Довольно глубокая картина, провалившаяся в прокате, но получившая положительные отзывы кинокритиков.

«Слепота» (2008)

В огромном мегаполисе начинается тотальная эпидемия слепоты. Жители города стремительно теряют зрение, и жизнь здесь останавливается. Только одна женщина загадочным образом остается зрячей, и именно ей предстоит спасать души людей, которые обнажили свое истинное «я».

Адаптация одноименного романа Жозе Сарамаго, снятая Фернанду Мейреллишем. Фильм с интересной концепцией, разбавленный щепоткой философии о мире, в котором каждый за себя. Зритель имеет возможность до мелочей прочувствовать появление конфликта в слепом мире.

Главная героиня (Джулианна Мур) — хрупкая женщина, которая отправилась в ад за своим мужем и стала зыбкой надеждой для ограниченного круга людей. Она боится признаться, что видит все ужасы своими глазами. Основная мысль фильма: мы слепы даже несмотря на то, что можем видеть. Нам не дано смотреть внимательно и действительно видеть.

«Заражение» (2011)

Всемирная организация здравоохранения совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешаться распространению смертельного вируса неизвестного происхождения.

Фильм-катастрофа режиссера Стивена Содерберга, «предсказавший» наступление коронавируса. Несмотря на яркий звездный состав (Мэтт Дэймон, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Лоуренс Фишберн), картина в своё время заняла всего лишь 61-е место в мире по кассовым сборам. Но сейчас, после зверски распространившейся пандемии коронавируса, по количеству скачиваний в iTunes и поисковых запросов в Google лента бьет все рекорды из-за множества совпадений.

Сюжет фильма удивительно схож с реальным сценарием развития ситуации вокруг коронавируса. В фильме вирус тоже берет свое начало от животного: летучей мыши, также затрагивает дыхательные пути и распространяется при близком контакте людей или при прикосновении к зараженным поверхностям. По миру расползается паника и страх.

Автор сценария Скотт Бернс заявил, что основная задача фильма — показать, насколько опасной может быть не только заболевание, а распространение дезинформации, страха и паники. И лишь близость к смерти заставит людей понять, что они — часть человечества, и это поможет им объединиться.

«Зараженная» (2014)

Мэгги (Эбигейл Бреслин) заражается неизвестной болезнью, постепенно превращающей заболевших в зомби. Правительство помещает инфицированных в карантин. Отец Мэгги Уэйд (Арнольд Шварценеггер) не готов поместить дочь в карантин и забирает ее домой.

Американский постапокалиптический фильм ужасов Генри Хобсона. Мрачный саундтрек, темная атмосфера, никакого безумного экшена и паники. Любящий отец пытается провести с дочерью ее последние дни, наполненные теплыми воспоминаниями. Медленная, меланхоличная, затягивающая картина, получившая неоднозначные отзывы критиков.

«Поезд в Пусан» (2016)

Маленькая Су-ан на свой день рождения хочет приехать к матери из Сеула в Пусан. Но в этом время страну охватывает загадочный смертоносный вирус, превращающий людей в зомби. Пассажирам поезда в Пусан предстоит бороться за выживание все 442 километра пути.

Самый кассовый южнокорейский фантастический фильм 2016 года. Режиссеру Сан-Хо Ён удалось снять неординарный проект на заезженную зомбическую тему. Но здесь упор сделан не на монстров, а на людей, которые в самых экстремальных ситуациях стараются сохранить свое человеческое достоинство или, наоборот, напрочь лишаются всего человеческого. Режиссер очень точно и скрупулезно показал, что самое страшное — не вирус, а те низкие поступки, на которые способны люди ради спасения собственных жизней. Это не только необычное кино с сочетанием мастерски выполненных спецэффектов и натурных съемок, а также глубокая и в то же время понятная любому человеку драма.

Фильм был высоко оценен кинокритиками и получил пять номинаций в Азиатской кинопремии, девять номинаций и две победы на премии «Голубой дракон».

«Свет моей жизни» (2019)

Неизвестный вирус убил почти всех женщин на Земле. Главный герой (Кейси Аффлек) путешествует по лесам со своей 12-летней дочерью, у которой оказался иммунитет к болезни. Отец пытается защитить девочку от множества опасностей, которые ждут их на каждом шагу.

Лента Кейси Аффлека развивается неторопливо, вялотекуче, но раскрывает персонажей в глубоких диалогах. Мир агрессивен, но здесь нет сцен насилия. Режиссер выделяет личности своих героев, отодвигая на второй-десятый план умирающий постапокалиптический мир. Окружение — лишь красноречивые декорации, фон для иллюстрации преданности и самоотверженность отца к своему ребенку.

«Эпидемия» (2019)

Новый неизвестный вирус превращает Москву в город мертвых. Самое ценное — еда и бензин. Главный герой Сергей (Кирилл Кяро) вместе со своей новой семьей, бывшей женой, сыном, отцом, соседями укрываются в Карелии. На пути они сталкиваются с опасностями и необходимостью преодолевать семейные неурядицы.

Российский сериал Павла Костомарова, снятый по мотивам романа Яны Вагнер «Вонгозеро». Это история о том, как развиваются межличностные отношения в экстремальных условиях. В фильме сильна гнетущая атмосфера страха и катящегося в тартарары мира. Ужасающа его хрустальность: небольшая трещина - и все катится в пропасть.

Картина стала обладателем диплома «За высочайшие достижение в жанровом кинематографе» 1-го российского фестиваля экранизаций «Читка» в Москве.

Читайте также:

Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Гастроли, с которыми злосчастный коронавирус COVID-19 путешествует по миру, предсказуемо обернулись для планеты тотальным хаосом. Киноиндустрия, как и остальные сферы бизнеса, переживает сегодня не самое простое время: сьемки в панике сворачиваются, кинотеатры закрываются один за другим, убытки считаются уже миллиардами. В добровольной самоизоляции, где нам предстоит, судя по всему, сидеть какое-то время, пожалуй, будет не лишним поддержать деятелей кино рублем хотя бы с помощью стриминговых платформ. Мы отобрали для вас несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.