Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Век геноцида: Не плачь, Нанкин

Мы продолжаем цикл статей, в которых вспоминаем фильмы, повествующие о самых ужасающих примерах геноцида. В этот раз — о Нанкинской резне, которая длилась шесть недель.

Самый печально известный эпизод массового убийства японцами китайцев — Нанкинская резня, начавшаяся 13 декабря 1937 года во время Второй японо-китайской войны.

Незадолго до этого японские войска заняли Шанхай. В шанхайском побоище приняло участие около миллиона человек. 13 декабря японские солдаты, не встретив сопротивления, заняли Нанкин. Двадцать тысяч китайских мужчин призывного возраста были выведены за город и заколоты штыками. Затем японцы принялись за стариков, женщин и детей.

Шесть недель солдаты с особой жестокостью и зверством устраивали ад на земле, вошедший в историю как Нанкинская резня. Людей, независимо от возраста, кололи штыками, закапывали живьем, сжигали. Женщин, девочек и старух насиловали, а после убивали с извращенной жестокостью. Беременным женщинам распарывали животы. Японцы устраивали состязания на мечах. В одном из таких победил японский солдат по имени Мукаи, убивший 106 китайцев против 105.

За шесть недель Нанкинского ада погибло более 500 000 человек. Многие из них были гражданскими лицами.

Власти Японии отказываются признавать факт произошедшего по сей день. Извинений за военные преступления, совершенные в Китае, Япония также не принесла.

Ниже – фильмы про Нанкинскую резню…

Тяжёлая драма режиссера У Дзыню (совместное производство Тайваня и Гонконга). Второе название фильма — «Не плачь, Нанкин».

Японские войска входят в Шанхай. Китайский доктор Шинг Юин вместе с беременной женой-японкой и двумя детьми бегут из осажденного города в родной Нанкин, где находят убежище, — но и сюда приходят японцы, устраивая невиданные по жестокости бесчинства.

Режиссёр не поскупился на изображение военных преступлений японских солдат. Массовый расстрел китайских мужчин, массовое изнасилование китайских женщин и девочек. Окровавленные трупы, разбросанные по пыльным разбомбленным улицам. Метания одной семьи и тысяч невинных людей в разрушенном и изнасилованном городе. Загнанные в ловушку жители, которые не смогли найти убежище ни в своих домах, ни в Нанкинской зоне безопасности…

Шоковый фильм Тун Фей Моу, лихо смакующий кровавые сцены расправ японских солдат над жителями Нанкина. Невообразимые кровавые сцены стройной вереницей следуют одна за другой и прерываются вставками из документальных хроник, фотографиями и обсуждением японского командования ситуации в городе.

Картина окутана атмосферой безумия. Без устали стреляющие пулеметы, укладывающие на землю ровные ряды китайских солдат и мирного населения. Повсюду трупы, расстрелы, кровь, отрубание голов ради забавы или «тренировки», изнасилования всех женщин подряд (и маленьких девочек в том числе), снова расстрелы и кровь. Река Янцзы, в которой из-за толщи всплывших трупов не видно воды. Жуткая сцена распарывания живота беременной женщины повергает в шок.

В отличие от режиссёров других фильмов о Нанкинской бойне, аккуратно и цензурно обходящих душераздирающие сцены, Тун Фей Моу стремится добиться эффекта полного эмоционального погружения и воссоздаёт историю едва ли не дословно, с её натуралистичными кошмарными сценами. Но насколько ли это необходимо зрителю?!. От бесконечной череды кровавого насилия устаёшь – и проматываешь некоторые сцены. Но все же заставляешь себя смотреть ленту до конца: ведь в реальности всё было на 500 000 жертв хуже.

Тун Фей Моу ранее уже работал над темой геноцида китайского народа, сняв фильм «Человек за солнцем» (1988) о бесчеловечной деятельности японской секретной лаборатории знаменитого Отряда 731. Жуткие опыты японцев над китайцами и пленными другой национальности изображены без цензуры и также повергают в шок.

Оба фильма не рекомендуются к просмотру впечатлительным зрителям.

Историческая военная драма Роджера Споттисвуда, основанная на биографии Джорджа Хогга, спасшего 60 китайских детей-сирот во время японо-китайской войны.

Молодой английский фотокорреспондент Джордж Хогг (Джонатан Риз Майерс) приезжает в Нанкин освещать вторжение японцев в китайский город. Японцы отбирают у него получившиеся снимки и собираются казнить, но Джорджа спасает китайский повстанец Чен (Чоу Юнь-Фат). Оказавшись в месте под названием Хуанг Ши, Джордж становится наставником и почти что отцом для мальчиков разных возрастов, осиротевших и всеми покинутых после Нанкинской резни. Позже к нему присоединяется австралийская медсестра Ли Пирсон (Рада Митчелл) и вместе с шестьюдесятью детьми они отправляются в долгое путешествие за тысячу километров от военных действий – в безопасную местность.

Жизнеутверждающая драма о том, как человек находит свое призвание в самых неожиданных обстоятельствах и в одночасье меняет свою жизнь. Даже несмотря на то, что призвание это — помогать озлобленным, непослушным и растерзанным войной мальчишкам. Главный герой постепенно учит китайский язык, учит детей английскому, наводит порядок в приюте, дарит сиротам тепло, свою любовь и всячески старается спасти их от потрясений этого раздираемого войной мира.

В ленте не так много насилия, но много душевных метаний и страданий взрослых и детей. Борьба этого сильного и твердого человека (который в начале фильма сам кажется ребенком) щедро сдабривается великолепными пейзажами Китая и легкой ненавязчивой музыкой. Отрывки из интервью с несколькими реальными мужчинами, воспитанниками приюта Джорджа Хогга, трогают до слез. Они дожили до нашей дней – и произносят слова горячей благодарности за спасенные жизни…

Мрачный фильм Лу Чуаня, красиво снятый в черно-белых тонах. Режиссёру потребовался год, чтобы китайские цензоры утвердили сценарий, а затем и видеоряд ленты, рассказывающей о бесчинствах японских солдат и о том, как китайские женщины укрывали мужчин в Нанкинской зоне безопасности.

На фоне массовой гибели не только людей, но и всяческой морали показаны обрывки человеческих судеб. Много разных персонажей, но цель одна — выжить. На фоне первобытной жестокости японских солдат поднимаются вопросы совести, разума и любви к семье. Здесь есть все, что и в предыдущих фильмах: массовые расстрелы, закапывание китайских солдат заживо, убийства мирных жителей — но добавляются подробные дорогостоящие батальные сцены проигранного сражения и завораживающая сцена победного марша японцев. Вернее, церемония поклонения Солнцу с красивой ритмичной музыкой барабанов и зловещим танцем победителей.

Японцы требуют отдать им на несколько дней для утех сто китайских женщин, иначе они уничтожат лагерь беженцев. В живых из этой сотни остаются единицы...

Но есть и редкие лучи света, пробивающиеся к концу фильма: отец выброшенной из окна девочки перед казнью сообщает своим палачам, что его жена снова беременна; японский офицер отпускает на свободу мальчика и мужчину – и благородно застреливается, не выдержав жестокостей войны…

Немецко-китайско-французский фильм Флориана Галленбергера, основанный на дневнике Йона Рабе (Ульрих Тукур), создавшего Нанкинскую зону безопасности.

Немецкий предприниматель, директор местного отделения компании Siemens, член НСДАП, прожил в Нанкине более тридцати лет и готовится вернуться в Берлин. Но Нанкин подвергается бомбардировке японской авиацией. Йон Рабе открывает ворота компании и впускает внутрь перепуганных жителей. Так, рискуя жизнью, он спас от пуль и японских сабель 200 000 китайцев.

Здесь не место пафосу. Трагедия народа, красивые планы, добрый, сочувствующий и мужественный Йон Рабе, острый на язык доктор Роберт Вилсон (Стив Бушеми), помогающий китайцам вместе с ним. Добро и надежда на фоне страшных по жестокости событий.

Масштабная лента с черно-белыми документальными вставками об ужасах Нанкина. Фильм о подвиге, похожем на подвиг Оскара Шиндлера, но совершенном за несколько лет до Второй мировой войны.

Красивейшая китайская драма Чжана Имоу, основанная на романе Янь Гэлин «13 цветов Нанкина».

Японские войска вошли в Нанкин и начинают свою бойню. Циничный американский гробовщик Джон (Кристиан Бэйл) сквозь перестрелки, взрывы и хаос пробивается в католическую церковь, чтобы подготовить к похоронам погибшего священника. В церкви он оказывается единственным взрослым мужчиной среди юных учениц и проституток соседнего борделя. Джон выдает себя за священника и пытается уберечь девочек и женщин от жестокости японских солдат, из нахала и пофигиста перевоплощаясь в героя.

Фильм эффектный, символичный и пышный. Изображение кровавых расправ присутствует, но ограничено. Батальные сцены масштабны. Многоцветные осколки витражей монастыря рассекают воздух в замедленной съемке, красиво сияют и переливаются. Фейерверки камней, град крови, размашисто брызжущий из китайских солдат, целый кровавый фонтан из китайской девушки, проткнутой японским штыком…

Эмоционально мощная лента о самоотверженном подвиге людей, которые на этот подвиг не подписывались – будь то американский забулдыга-гробовщик, будь то несколько проституток из борделя. Картина изображает перерождение «грешников» через огонь и ад войны. Все это страшное и эстетически прекрасное творение сопровождает нежная, слегка кокетливая и обволакивающая музыка китайской лютни юэцинь и флейты сяо.

Фильм номинировался на премию «Золотой глобус» и получил премию Asian Film Awards.

Читайте также:

Век геноцида: Народ Армении
Геноцид армян был организован и осуществлен на территориях Османской империи, где армяне, не являясь мусульманами, совершенно официально относились к людям второго сорта. Наиболее часто звучат данные о том, что в период с 1915 по 1918 годы там были уничтожены от 1 до 1,5 миллиона армян…

Век геноцида: Холокост
16 мая — Международный день мирного сосуществования (International Day of Living Together in Peace). Этот день был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН для постоянной мобилизации усилий международного сообщества на поощрение мира, терпимости, единения, взаимопонимания и солидарности людей Земли. XX век известен страшными трагедиями массового насилия и убийств различных групп по национальному или этническому признаку. Этим материалом мы начинаем цикл статей, в которых вспомним фильмы, повествующие о самых ужасающих примерах геноцида...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.