Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден

Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix.

Состоялся третий и заключительный сезон немецкоязычной «Тьмы», одного из наиболее принятых критиками и зрителями шоу от Netflix (предельно высокие, свыше 90%, рейтинги на агрегаторе Rotten Tomatoes). Стартовавшая в 2017 году «Тьма», по сути, оказалась ницшеанским размышлением в сериальном формате. Шоураннеры сериала, супруги Баран бо Одар и Янтье Фризе, используя упрощенные концепции квантовой физики, все три года выстраивали удивительный дуалистический мир. Отсылая к библейским мотивам, они противопоставляли «свет» и «тьму», «Адама» и «Еву». В новом сезоне сценаристы продолжают неторопливо распутывать замысловатый узел событий, в котором переплетены истории более двадцати пяти персонажей, существующих как минимум в двух временных линиях, а также в альтернативных мирах.

Путешествуя сквозь пространство и время, герои пытаются изменить хронологию событий, чтобы наладить свою жизнь или избежать надвигающийся апокалипсис. Но мир, который они знают, существует исключительно благодаря созданным ими парадоксам. Противоборствующие тут стороны назвать импонирующими никак нельзя. У каждого героя — своя правда, и каждый здесь пытается спасти мир по-своему. Моральные ориентиры персонажей искорежены, а цели при этом высокодуховны. Необходимость совершать выбор главными героями незавидна: в любом случае события ужасают и, по всей видимости, оказываются неизбежными.

В заключительном сезоне авторы продолжают добавлять новые детали пазла, усложнять мир и периодически переворачивать все вверх дном. Несмотря на сложность структуры и большое количество сюжетных линий, история получается завершенной — на большинство вопросов создатели дают ответ. Достойна упоминания и невероятная работа кастинг-директорки Симоны Баэр: многих героев играют одновременно два-три актера, однако по их внешности и мимике они легко угадываются (при такой насыщенности персонажами это значительно облегчает просмотр). Операторская работа тут в изобилии строится на центральной симметрии, подчеркивающей идею двойственности и тему доппельгангеров. Неторопливое повествование отражает не столько действие, сколько описывает заранее завершенный шопенгауэрский детерминированный мир.

Уже по завершении сериала можно с уверенностью сказать, что изображенная вселенная была придумана и тщательно проработана авторами задолго до съемок первого сезона. Этим, вероятно, объясняется нехватка нормального диалога между персонажами и отрывистость повествования. Иначе сценаристам не удалось бы сохранить увлеченность зрителя при просмотре данного 26-часового эпоса. Ближе к финалу авторы склоняются к идее триединства, развивая тщательно выстроенную дуалистическую концепцию.

Основные философские вопросы, поставленные авторами, звучат так: можем ли мы управлять своей судьбой, или все решения, действия, сама история предопределены и постоянно повторяются в бесконечном цикле прошлого, настоящего и будущего? Существуют ли в действительности начало и конец? Могут ли персонажи, осознав связи событий, сделать осознанный выбор и изменить сущее? Завершая этот уникальный внепространственный и вневременной эпос, Фризе и Бо Одар дают ответы на каждый из поставленных вопросов. Не проникнуться после такого финала восхищением будет затруднительно. Столь наглядной и захватывающей визуализации ницшеанских размышлений про вечное возвращение и сверхчеловека в киноформате, признаться, давно уже не было.

Читайте также:

Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.