|
|
Век геноцида: Смертельные поля Кампучииавтор Екатерина МартинаСвергнув королевское правительство, леворадикальный режим красных кхмеров уничтожил в конце 1970-х до трех миллионов человек – треть населения Камбоджи. Геноцидом в Камбодже называют уничтожение камбоджийского населения леворадикальным режимом красных кхмеров, находившихся у власти в стране с 1975 по 1979 год. Свергнув королевское правительство, кхмеры арестовывали и казнили почти всех, кого подозревали в связях с предыдущим правителями; под удар попали также вьетнамцы, чамы, христиане, мусульмане, буддийские монахи… Казни сопровождались всевозможными пытками. Погибала не только элита, но и простые сельские жители: они добровольно или по принуждению вступали в армию – и не возвращались. Воевать также уходило очень много детей. В общей сложности за эти годы погибло до трех миллионов человек – треть населения страны. Назовем несколько фильмов об этом. Камбоджийская драма Ритхи Паня, адаптация повести малазийского автора Шахнона Ахмада, попавшая в конкурс Каннского кинофестиваля. После разрушительного режима красных бедная крестьянская семья пытается вырастить урожай риса. Отец семейства обеспокоен тем, что семейный участок земли уменьшается, и он не сможет вырастить достаточно риса, чтобы прокормить семерых дочерей. Урожаю угрожает засуха, ливни, нашествия крабов и воробьев, за ним, как за ребенком, необходим тщательный уход. Глава семьи умирает, мать сходит с ума, и задача ухаживать за ней, следить за домом, полями и детьми ложится на старшую сестру… Фильм о попытках нормализовать разрушенный уклад жизни после варварского правления красных кхмеров. Пытки и пули более не угрожают, но им на смену приходят враги пострашнее — голод, отсутствие лекарств и нормальных бытовых условий. Политика в картине остается за кадром, на передний план выходят новые и куда более насущные проблемы простого народа — выживание в пошатнувшемся мире. Первая лента, выдвинутая от Камбоджи на соискание премии «Оскар». Еще одна драма Ритхи Паня, теперь уже снятая при участии Франции и на сей раз попавшая в отбор каннского «Особого взгляда». Гражданская война в Камбодже почти закончилась, люди пытаются вернуться к нормальной жизни, насколько это возможно после стольких лет кошмара. Кикбоксер Саванна (Наритх Роэн) выжил в бойне режима красных кхмеров, но потерял многих своих близких. Он встречает 19-летнюю проститутку Срей Пэу (Чеа Лида Чан) и влюбляется в нее. Девушка отрабатывает долги владельцу бара, возлюбленный хочет помочь ей – и планирует совершить преступление, чтобы обзавестись деньгами… Атмосферная и тяжелая картина о людях, которые пытаются найти себя и свою утраченную в войне жизнь. Драма Ролана Жоффе, основанная на реальных событиях. Корреспондент «Нью Йорк Таймс» Сидней Шенберг (Сэм Уотерстон) пишет репортажи о гражданской войне красных кхмеров и правительства. Его везде сопровождает умный и интеллигентный переводчик Дит Пран (Хэйнг С. Нгор). После победы красных кхмеров американцы эвакуируются из Камбоджи; Дит Пран отправляет семью за границу, а сам остается с Сиднеем, помогая тому писать о ситуации в Камбодже. Позднее журналистам удается покинуть страну, но у Прана другое положение – он камбоджиец и остается на родине, терзаемой режимом красных кхмеров… Страшный фильм о стремлении не только выжить, но и не потерять в аду безумия себя, своих убеждений, здравый смысл. Дит Пран ярко показывает умение оставаться человеком в любой ситуации. Он всё так же силен и всё так же «трезв» даже после трудовых лагерей, даже после побега по «полям смерти», усыпанным костями жертв режима… Картина получила три премии «Оскар» (в том числе за лучшую мужскую роль второго плана), восемь премий Британской киноакадемии и другие награды. Третий в нашем списке фильм Ритхи Паня, но уже – документальный (Камбоджия – Франция). Тут нет актеров, только куклы, изображающие живых людей, и иногда — реальные кадры времени геноцида в Камбодже. И эта картина – автобиографическая: когда начался террор красных кхмеров, будущий режиссер был ребенком. Здесь рассказана история не только его народа, но и его семьи, в основе сюжета – реальные события, пережитые им самим, пронесенные через всю жизнь. Эти сцены никогда не будут преданы забвению. За каждой куклой — трагедия определенного героя. Застреленного, умершего от голода или изнеможения в лагерях. Фильм получил множество наград и номинаций, в том числе – номинации на «Оскар», «Сезар», на премию Европейской киноакадемии. Камбоджийско-американский фильм, поставленный Анджелиной Джоли при поддержке всё того же Ритхи Паня, выступившего здесь в качестве продюсера. Экранизация автобиографической повести Лун Ун, писательницы и правозащитницы, вспоминающей ужасы пережитого геноцида. Зритель следит за судьбой маленькой Лун Ун, ее братьев и сестер, отца и матери. Вся катастрофа передается ее глазами. Девочка толком не понимает, что происходит вокруг, теряет родных, преодолевает трудности лагеря; затем попадает в отряд, где из нее делают воина, учат обращаться с оружием, пытаются вытравить всё человеческое. И вот она бежит по минным полям, несколько отстраненно наблюдая за тем, как другим мальчикам и девочкам взрывами отрывает конечности… Режиссер со всей откровенностью демонстрирует жестокость и бесчеловечность режима – но не упивается ими. Четвёртый полный метр Анджелины Джоли был номинирован на премии «BAFTA» и «Золотой глобус» в разделе картин, снятых не на английском языке. Читайте также:
Век геноцида: Не плачь, Нанкин
Век геноцида: Народ Армении
Век геноцида: Холокост | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |