Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке».«Почему Белый дом – белый?» — вопрошает, сидя в забегаловке с побеленными стенами, недавно вернувшийся с Корейской войны Аттикус (выразительный актер Джонатан Мейджерс). Его дядя, на секунду задумавшись, ответит, что кирпич обычно белят, чтобы скрыть следы пожара. Схожая трагедия, собственно, коснулась когда-то и это самое кафе, которое пытались спалить дотла по причине его темнокожих владельцев. В сопровождении близкого родственника и подруги детства Аттикус вскоре отправится в путешествие через всю страну в поисках своего отца. Тот прислал сыну письмо с приглашением в гости к мистеру Бретуайту в некое поселение (название которого неслучайно созвучно с Аркхамом, городом из рассказов Лавкрафта), где предки Аттикуса в прошлом были рабами. За противоборствующую сторону ответит Кристина Бретуайт (неземной красоты актриса Эбби Ли), пытающаяся взять власть над ложей отца в свои руки и овладеть древними знаниями.
Продюсером и сценаристом «Страны Лавкрафта» выступил Джордан Пил, чуть ли не главный на сегодняшний день эксперт на ниве политических хорроров. Именно он перевернул идею толерантности с ног на голову в сатирическом триллере «Прочь» и проиллюстрировал метафору на расколотое американское общество в научно-фантастическом макабре «Мы». Социальная проблематика «Страны Лавкрафта» вполне характерна почерку Пила: шоу наглядно демонстрирует, что бороться с магами и монстрами вполне возможно, а с сегрегацией, порочностью социума и расизмом, засевшим в головах, гораздо сложнее. Структура шоу включает набор изначально несвязанных новелл, объединенных общими персонажами. Эпизоды разнятся и настроением, и темпом повествования. Но объединяет их, помимо героев, формальная принадлежность к жанру хоррора. По-настоящему страшным «Страна Лавкрафта», вероятно, мало кому покажется: местные вампиры, привидения и перевертыши вряд ли способны кого-либо сильно напугать; скримеров здесь исчезающе мало, а саспенс то и дело сбивается юмором и совершенно нехарактерной для проектов HBO динамикой.
Посмотреть здесь, впрочем, есть на что. Аудиовизуальная составляющая сериала искусно создаётся атрибутами, присущими эпохе 50-х: костюмами, которые выглядят как с иголочки даже у бедняков, ретро-автомобилями от заводов Кадиллак и Пэкард, многочисленными джазовыми композициями в исполнении Б.Б. Кинга, Дины Вашингтон, Ширли Цезарь, а иногда и главных героинь. Судя по стремительно набирающей популярности 50-х в поп-культуре, эта мрачная эпоха пришла на замену 80-м. Если несколько лет назад ориентированная на массы киноиндустрия ностальгировала по общности культуры и романтизировала ее, то теперь прослеживается страх перед общепринятыми порядками.
Будучи экранизацией одноименного романа Мэтта Раффа, сериал не только воссоздает полную расизма и нетерпения среду (создатели шоу предсказуемо не пренебрегают приемами, словно пришедшими из фильмов Спайка Ли: часть путешествия, например, происходит под речь активиста и писателя Джеймса Болдуина о цене американской мечты), но и добавляет новые смыслы. Ряд мужских персонажей в сериале заменен женскими, а в сюжете более ярко проявляется тема борьбы с консервативной патриархальной системой, отказ от обязательств, накладываемых кровью. Как и в последних «Звездных войнах», два ключевых персонажа представляют собой диалектическое единство буквально "черного" и "белого". Герои бросают вызов своим корням и пытаются самостоятельно определять свою судьбу вопреки общественным устоям. Сможет ли шоу держать планку качества до конца сезона (благодаря «Амедиатеке» мы посмотрели лишь половину из планируемых 10 эпизодов), узнаем не ранее октября.
Читайте также:
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...
Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...
// Настоящее кино