Критики самых именитых западных изданий восхваляют отечественный фантастический-хоррор «Спутник».
14 августа у научно-фантастического фильма Егора Абраменко состоялась мировая онлайн-премьера. На данный момент картина имеет 89% свежести на популярном агрегаторе Rotten Tomatoes. Мы прошерстили прессу, чтобы узнать, что конкретно кинокритики за рубежом думают о нашем «Спутнике».
В сущности, фильм Абраменко вышел историей о безжалостной жестокости людей, чьи моральные принципы подчас пострашнее любых пришельцев из космоса. Автор сделал умный и приносящий удовольствие фильм с оглушительно громким саундтреком, чьи отголоски, наверное, можно услышать даже в космосе.
Абраменко сохраняет привлекательность фильма на протяжении всего хронометража, во многом благодаря знакомой фабуле и крайне харизматичному перформансу Оксаны Акиньшиной, из которой получилась великолепная русская Эллен Рипли.
Несмотря на то, что «Спутнику» не удается выдать все свои весомые заимствования из прочих научно-фантастических хорроров за нечто свое оригинальное, авторам картины хватает талантов, чтобы оживить этот действительно страшный и в целом доставляющий удовольствие киноопыт.
Егор Абраменко экранизирует свойственные жанру бойни и погони, умело сочетая их с элегантностью и дозированной расчлененкой. Возможно, у Абраменко выходит не настолько хорошо, чтобы мы во время просмотра сумели отделаться от дежавю, что все это уже много раз видели. К счастью, актерские работы и сценарные образы добавляют фильму определенный русский флер тягучей душевности, которая выгодно отличает «Спутник» от его голливуских научно-фантастических кузенов.
Сильные актерские роли, поразительно раскрепощенный (для небольшого бюджета) продакшен-дизайн и мрачная операторская работа передают в зрительный зал ощущение того, что на экране происходит что-то действительно важное. Это не малое достижение для фильма, который по итогу оказывается редким creature feature, сделанным с неподдельным чутьем.
Спецэффекты в «Спутнике» трудно назвать идеальными — пришелец в фильме выглядит не слишком естественно — тем не менее, эта условность, кажется, ненароком лишь усиливает материал. Простота, с которой сделан дизайн инопланетного существа, как ни странно, делает пришельца страшнее; он воспринимается не столько очередным научно-фантастическим монстром, сколько экзистенциальной метафорой. Удовольствие, которое получаешь от «Спутника», более чем скромное, но, как лучшие образчики жанра, этот фильм, так или иначе, заставляет задуматься.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Спутник» По понятным причинам лишившись премьеры на больших экранах, в цифровой прокат вышел фантастический триллер «Спутник» — дебютный фильм Егора Абраменко, клипмейкера и рекламщика, ворвавшегося пару лет назад в мир кино с остроумной научно-фантастической короткометражкой «Пассажир»...