Теологически заряженный сериал в научно-фантастическом сеттинге от Ридли Скотта и HBO Max.В результате священной войны, в которой победила сторона исповедующая митраизм, Земля перестала быть пригодной для жизни. Для спасения людского рода был снаряжен ковчег с целью заселить планету под названием Кепплер-22В. Прозорливые атеисты, хоть и потерпели поражение, успели отправить к Кепплеру более быстрый корабль с минимальным составом экипажа – двумя андроидами и дюжиной людских эмбрионов. Прибыв к цели раньше остальных, роботы, символично называющие себя Мать и Отец, основывают колонию и выращивают детей. Мать (идущая по стопам Сигурни Уивер датская актриса Аманда Коллин, которая рискует обрести с этой ролью всемирную популярность) – это перепрошитая военная машина убийства, а Отец – постоянно отпускающий шутки робот-дворецкий. В воспитании «родители» придерживаются строгого правила – никакой религии, – и растят потомков человечества настоящими трудягами, а заодно и радикальными атеистами. Из шести выношенных детей вскоре погибают пятеро, а последний, по имени Кэмпион, взрослея и теряя собратьев, постепенно склоняется к вере.
Новый телепроект Ридли Скотта ждали с некоторым волнением. Нашпигованные религиозной тематикой сиквелы «Чужого» многим не приглянулись, а «Воспитанные волками» заведомо выглядели этаким «Прометеем» наоборот (герои шоу не ищут своих создателей, а сами творят новый дивный мир). Теология здесь действительно сочится изо всех щелей: тут и знакомые из священных писаний имена у большинства персонажей, и «говорящие» визуальные решения, и местные Адам с Евой, проживающие в Эдеме. К счастью, кто бы что не говорил, Ридли Скотт, срежиссировавший первые два эпизода и задавший стилистический тон сериалу, показал подписчикам HBO MAX настоящий мастер-класс. Летающие и кричащие роботы-убийцы с разведенными в стороны руками намертво впечатываются в память. Пейзажи, снятые где-то на просторах ЮАР, отлично передают дух таинственной планеты, скрывающей богатое и недоброе прошлое. Отдельного упоминания заслуживает и работа художников. Прибывшие на ковчеге верующие облачены в характерные одежды, дизайн которых вдохновлен доспехами крестоносцев (они тут вызывают недвусмысленные ассоциации с пародийными рыцарями из «Монти Пайтона и Священного Грааля», недаром изображение креста заменено на силуэт солнца).
Хотя вклад Скотта сложно не заметить, все же полноценным автором сериала является Аарон Гузиковски, ранее отличившийся написанием сценария к «Пленницам» Дэнни Вильнева. Пока трудно сказать, пытается ли он раздвигать рамки научной фантастики, или просто-напросто интерпретирует с подачи Скотта религиозные трактаты в фантастическом антураже. Так или иначе, наблюдать за кропотливо созданным авторами миром интересно. В шоу не без изящества показаны семейные отношения с проявляющими почти настоящие эмоции андроидами, забавно взаимодействующими друг с другом, имеющими разные подходы к воспитанию (добавь авторы больше юмора, «Воспитанных волками» можно было бы напрямую сравнивать с какими-нибудь «Счастливы вместе»). А для детей роботы предстают одновременно и единственными родителями, и бездушными опасными машинами.
Предугадать судьбу сериала по первым эпизодам, конечно, довольно сложно. В пилотной серии авторам удалось сделать отличную атмосферу, постепенно нарастающий темп повествования и эффектный финал. Однако уже во втором эпизоде динамика несколько проседает, и действие начинает восприниматься неторопливой «бродилкой» в приятном сеттинге. Если визуальными решениями и аллегоричностью сериал способен впечатлить, то для полноценного заигрывания с разумом зрителя «Воспитанным волками» пока что не хватает эмоциональности. Сомнительно, что публика будет увлеченно гадать, убивает ли Мать своих детей и где прячется змей-искуситель. Впрочем, даже если идея экранизации ветхозаветных сюжетов зрителя не привлечет, получить удовольствие от просмотра этого интригующего, дорогого и стилистически выдающегося представителя жанра вполне себе возможно.
Читайте также:
Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новое комедийное шоу на Apple TV+ от создателя «Клиники»...
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...
Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...
// Настоящее кино