Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Новые сериалы: «Третий день»

Британский фолк-хоррор с Джудом Лоу и Наоми Харрис от создателей «Утопии». Премьера на «Амедиатеке» 15 сентября.

Главные герои «Третьего дня» по стечению обстоятельств попадают на загадочный остров Осея, находящийся неподалеку от побережья Великобритании. На острове проживает небольшое поселение, насчитывающее менее сотни человек. Они исповедуют особое направление христианства: крестятся задом наперед, Иисус на их иконах не распят, а повешен. Жители острова очень чтят свои традиции и регулярно проводят карнавал, одеваясь в жутковатые наряды. Во всем остальном они – обычные современные деревенщины, регулярно контактирующие с остальным миром. Вот только нормального моста, соединяющего остров с основной землёй, у них нет. Единственная дамба-дорога, проложенная еще римлянами несколько веков назад, находится почти на уровне воды, и её каждый день затапливает половодьем.

Несмотря на тьму показанного мира и характерность завязки сюжета, сериал не ощущается очередной историей про безумных религиозных фанатиков. Неординарный шоураннер Деннис Келли, создатель нашумевшей «Утопия», фактически сделал авторское переосмысление «Плетеного человека», настолько схож синопсис. Очевидно, его не очень интересуют обряды и обычаи местных жителей, поэтому подробного изображения ритуалов, как это делал, например, Ари Астер в «Солнцестоянии», или тот же Робин Харди в «Плетеном человеке», здесь не наблюдается. Вместо этого история концентрируется на страхах персонажей, воплощающихся в таинственном острове, и на попытке их преодоления. В авторской интерпретации самые грозные демоны, как полагается хорошему кошмару, обитают внутри героев, а основной ужас – в игре разума.

Шоу разделено на две равные части: про мужское и женское начала, а между ними запланировано некое представление в реальном времени в Лондоне. Атмосфера у этих частей значительно разнится. В первых трёх сериях нам рассказывают про Сэма (Джуд Лоу), страдающего паническим расстройством. Эти эпизоды снимал Марк Манден, еще один постановщик «Утопии», и в визуальных приемах прослеживается явная преемственность: картинка тут такая же утрированно контрастная и нереалистично яркая. Сэм, словно Красная Шапочка, путешествует через этакий экзистенциальный лес, сражаясь с призраками своего темного прошлого. При этом покинуть остров не так-то просто: его всегда будет что-то возвращать – то увлеченность курортным романом, то непреодолимые обстоятельства, то погоня за алисовским кроликом. Операторские приемы чем-то напоминают «Маму!» Даррена Аронофски: в кадре преимущественно находится лицо актера, оператор Бенджамин Кракун активно использует широкоугольный объектив, фокус камеры с переменчивым успехом пытается поймать постоянно меняющиеся глаза Лоу: они то изумрудные, блестящие и затуманенные, то серые, плоские и мертвые.

Окружающий мир в «Третьем дне» предстает подчёркнуто сюрреалистичным и психоделичным. Фантасмагоричный остров здесь выглядит живым, самобытным и опасным, напоминая Зону из «Сталкера», изменчивую, словно маска Роршаха. А внутренний мир героя гораздо более мрачный и таинственный. И сложно сказать, где происходящее реально, а где – фантазии больного разума. Вторая часть, снятая режиссеркой Филиппой Лоуторп и оператором Давидом Шизаллем, рассказывает про Хелен (Наоми Харрис), и выглядит более приземистой. Атмосфера склоняется к постапокалиптической, жители острова кажутся безумными, словно вышедшими из видеоигры жанра survival horror. Стоит отдать должное Келли, шоу получилось действительно атмосферным и необычным. Интересно, что место действия – злосчастный остров Осея – существует на самом деле, как и регулярно тонущая единственная дорога к нему. На нем, кстати, находится центр лечения психических расстройств. Сложно сказать, является ли это этакой междустрочной насмешкой сценаристов, или страшным спойлером ко всему сюжету (последний эпизод мы пока не видели), но, однозначно, рекламу курорту «Третий день» делает отличную.

Читайте также:

Новые сериалы: «Вдали»
Астронавт Эмма Логан вынуждена оставить мужа и дочь, чтобы в составе международной команды отправиться в космос для выполнения опасной миссии...

Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Теологически заряженный сериал в научно-фантастическом сеттинге от Ридли Скотта и HBO Max...

Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новое комедийное шоу на Apple TV+ от создателя «Клиники»...

Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...

Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.