Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.Ведущие популярного телеграм-канала по недосмотру и спешке публикуют ошибочную новость о смерти известного журналиста (Евгений Стычкин), несколько лет назад залегшего на дно в Лондоне. Позже принципиальный отказ от публикации рекламы и поиск спонсора приводит главных героинь (Рина Гришина и Анфиса Черных) к этому самому журналисту, чтобы он помог им найти финансирование и взял функцию издателя.
Идя по стопам оскароносного Аарона Соркина с его культовой «Службой новостей», бывший кинокритик, сценарист и режиссер Роман Волобуев поднимает тему развития гордого и свободолюбивого телеграм-канала, силы слова, важности журналистских принципов и опасности медиа-акул. Если Соркин играл в этакого всезнайку, оперируя уже известными фактами и делая шоу максимально серьезным, то Волобуев предпочел более художественный конструкт, приправленный немалой долей юмора (информационным агентством под названием Пост-новости, например, тут руководит человек с фамилией Папа). При этом сюжет, безусловно, отчасти основан на кинематографично завуалированной реальности. Пускай многие имена не названы, прототипы считываются без проблем. А другая часть изображенного вполне достоверна: и десяток камео, среди которых Екатерина Шульман, Илья Красильщик и сам Волобуев; и, конечно, пресловутая пандемия, надвигающаяся на предкарантинную Москву, словно цунами.
Во славу красивой картинке и ироничности авторов офис героинь находится на втором этаже стрип-клуба. Благодаря этому на заднем плане постоянно мелькают танцующие стриптизерши, актеры подсвечены неоном, и все это дополняется использованием анахромных линз, «дающих» знаменитые абрамсовские блики. Интерьеры в сериале поразительно стильные и вылизанные. Визуальная красота сопровождается «белым шумом» от постоянно «пиликающих» и вибрирующих телефонов, а зрителю настойчиво показывают цифры даты, времени и погоды на экране, словно отсчитывая часы до локдауна, после которого протагонист так и не навестит переживающую маму, а желтоволосая репортерка больше не сможет летать по стране для проведения новых расследований. В стремительном монтаже, «облизывающей» героев камере, тоннах неона и изысканных ракурсах проглядывается страх постановщика, что зритель может хоть на секунду заскучать.
Дерзко раздавливая бокалом малину в заставке и указывая крутое «постановка» вместо «режиссер» в титрах, бумер Роман Волобуев снял мини-сериал о зумерках и миллениалках, создающих собственное медиа. Поймать дух времени и ассоциироваться с младшими поколениями у автора особо не получилось (несмотря на наличие относительно молодых сценаристов в подмоге у Волобуева – Милы Просвириной и Ильи Маланина), и взгляд на события довольно сильно дистанцирован. Персонажи предстают до отвращения невежливыми и подозрительными, а единственный, за кем становится действительно интересно наблюдать – ровесник и отчасти кинообраз режиссера – Евгений Малышев. Именно у него есть прописанная личная драма и длиннющие утомительные сцены выяснения отношений с любимыми женщинами, снятые одним планом. И, конечно, именно он будет спасителем и путеводителем молодых блогерок. Впрочем, записывать такой взгляд свысока в недостатки, пожалуй, не стоит: он вполне заслуживает место под солнцем, просто не надо строить надежд на слом культурных стереотипов.
Хочется отдать авторам должное: про политику наших дней киноделы всего мира нередко побаиваются снимать. Даже Соркин делал свое культовое шоу про пусть недалекое, но прошлое, которое уже было как-то отрефлексировано обществом. Волобуев и соавторы же рискнули во второй раз за год (после «Последнего министра»«Последнего министра») снять нечто совершенно актуальное, при этом они не держат зрителя за простака – при определенной внимательности мотивация персонажей более понятна. Хотя сезон позиционируется как законченный, личные отношения героинь так и будут проскакивать где-то на третьем плане; навязчиво мелькающая квир-культура останется невнятным фоном, лишь предвещающим нечто большее в будущем; а историю Малышева оборвут на самом интересном месте, оставив клиффхэнгер для второго, еще даже не запланированного сезона.
Читайте также:
Новые сериалы: «Третий день»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи...
Новые сериалы: «Третий день»
Британский фолк-хоррор с Джудом Лоу и Наоми Харрис от создателей «Утопии». Премьера на «Амедиатеке» 15 сентября...
Новые сериалы: «Вдали»
Астронавт Эмма Логан вынуждена оставить мужа и дочь, чтобы в составе международной команды отправиться в космос для выполнения опасной миссии...
Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Теологически заряженный сериал в научно-фантастическом сеттинге от Ридли Скотта и HBO Max...
Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новое комедийное шоу на Apple TV+ от создателя «Клиники»...
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...
Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...
// Настоящее кино