|
|
Новые сериалы: «Перевал Дятлова»автор Павел ГребневПовествуя о таинственной гибели туристов, сериал неожиданно выстраивает со зрителем важный диалог о памяти и прошлом. Бравый майор КГБ (Петр Федоров) прибывает в Свердловскую область для выяснения обстоятельств загадочной гибели девяти туристов, отправившихся в поход. Расследование включает проверку всех возможных гипотез, начиная от инопланетного вмешательства и заканчивая нападением религиозных фанатиков манси. Параллельно рассказывается история путешествия этой самой группы, включающая захватывающие приключения, возникающие разногласия, дружбу, товарищество и любовь. Одна из последних фотографий членов тургруппы, погибшей на севере Свердловской области в начале 1959 года.
Автор идеи и сценарист Илья Куликов очень точно прочувствовал современную тенденцию телесериалов развивать драматургию и раскрывать персонажей через события прошлого. По невероятному совпадению «Перевал Дятлова» пугающе сильно перекликается с недавними «Призраки усадьбы Блай» от Netflix. В обоих шоу сквозной линией проходит мысль, что смерть человека ещё не значит безвозвратное увядание. Показывая флешбэк за флешбэком, Куликов размышляет на тему памяти и неспособности отпустить произошедшее. Действительно, изображенная эпоха – 1959 год – такова, что куда ни пойди, каждый второй встречный будет бывшим военным с посттравматическим расстройством. Вот только война давно закончилась, товарищи погибли, фрицы побеждены, а призраки (не так важно, настоящие они или метафизические) продолжают преследовать героев и предопределять их поступки. Копание в прошлом и построение множества ложных тропов позволило Илье Куликову не задерживаться исключительно на горном антураже и показать в сериале большой спектр событий и территорий: от нехарактерных для жанра мастерски снятых экшн-сцен сражения с «Третьим рейхом» до обращения к мифологии малых народов. Если последнего так не хватает современному отечественному кинематографу, и божества манси хорошо вписываются в историю, то военные действия способны оставить зрителя в недоумении. Они не столь важны для сюжета и обескураживающе фантасмагоричны (прозорливые немцы пытаются и зомби воскрешать, и секрет бессмертия выучили). Объяснить столь сильную тягу сценаристов к экшену, кроме как попыткой разнообразить действие и не терять динамику, довольно сложно. Авторы разделили сериал на две стилистически разные половины. Нечетные серии представляют собой детективное расследование. Эта часть полна сюрреализма, снята на плёнку, из-за чего изображение выглядит навязчиво зернисто-акварельным. Хочется предъявить создателям лишь упрек в некоторой подмене понятий: обещанного в аннотации нуара в СССР быть-то и не могло, а Федоров изображает абсолютно сказочного персонажа. Доблестный товарищ рыцарь-КГБшник – никакой не частный детектив, а самый настоящий агент Купер, которого зачем-то лишили кофе и вишнёвого пирога, но по которому современная киноиндустрия давно уже истосковалась. Во второй, чёрно-белой, части сериала, авторы изображают нечто среднее между «Июльским дождем» и «Неотправленным письмом», взывая к ностальгическим чувствам поклонников советского кинематографа, при этом попытавшись максимально сохранить историческую достоверность событий. Это, к сожалению, ожидаемо окончилось совершеннейшей несуразностью драматургии. За четыре часа черно-белого хронометража большинство героев группы так и останутся нераскрытыми, любовные линии вряд ли вызовут сопереживание. Четные серии останутся лишь неторопливым и романтизированным роуд-муви во впечатляющих снежно-горных декорациях, где у героев всегда найдутся силы членораздельно говорить литературными речами, а тоненькие шапочки обязательно согреют в самую сильную вьюгу. И все-таки, несмотря на порой проседающую драматургию и кажущуюся неуместность части сцен, относить шоу к третьесортным продуктам совсем не хочется. И дело тут не только в качественном техническом исполнении, обилии шуток и оставленной на суд публики свободе интерпретации части событий. В своем скрипте сценаристы выходят за рамки сюжета и, очевидно, обращаются к зрителям напрямую: пусть прошлое важно и предопределило настоящее, но его нам всем, возможно, уже стоит отпустить. Читайте также:
«Мандалорец»: Каков путь?
Новые сериалы: «Ход королевы»
Новые сериалы: «Отыграть назад»
Новые сериалы: «Призраки усадьбы Блай»
Новые сериалы: «Фарго» (4 сезон)
Новые сериалы: «Эмили в Париже»
Новые сериалы: «Просто представь, что мы знаем»
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Новые сериалы: «Третий день»
Новые сериалы: «Вдали»
Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Новые сериалы: «Космические войска»
читать также: все новости о фильме Перевал Дятлова
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |