На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Новые сериалы: «Перевал Дятлова» фильм Перевал Дятлова Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Перевал Дятлова
Новые сериалы: «Перевал Дятлова»

Новые сериалы: «Перевал Дятлова»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 30.11.2020

Повествуя о таинственной гибели туристов, сериал неожиданно выстраивает со зрителем важный диалог о памяти и прошлом.

Бравый майор КГБ (Петр Федоров) прибывает в Свердловскую область для выяснения обстоятельств загадочной гибели девяти туристов, отправившихся в поход. Расследование включает проверку всех возможных гипотез, начиная от инопланетного вмешательства и заканчивая нападением религиозных фанатиков манси. Параллельно рассказывается история путешествия этой самой группы, включающая захватывающие приключения, возникающие разногласия, дружбу, товарищество и любовь.

Одна из последних фотографий членов тургруппы, погибшей на севере Свердловской области в начале 1959 года.

Автор идеи и сценарист Илья Куликов очень точно прочувствовал современную тенденцию телесериалов развивать драматургию и раскрывать персонажей через события прошлого. По невероятному совпадению «Перевал Дятлова» пугающе сильно перекликается с недавними «Призраки усадьбы Блай» от Netflix. В обоих шоу сквозной линией проходит мысль, что смерть человека ещё не значит безвозвратное увядание. Показывая флешбэк за флешбэком, Куликов размышляет на тему памяти и неспособности отпустить произошедшее. Действительно, изображенная эпоха – 1959 год – такова, что куда ни пойди, каждый второй встречный будет бывшим военным с посттравматическим расстройством. Вот только война давно закончилась, товарищи погибли, фрицы побеждены, а призраки (не так важно, настоящие они или метафизические) продолжают преследовать героев и предопределять их поступки.

Копание в прошлом и построение множества ложных тропов позволило Илье Куликову не задерживаться исключительно на горном антураже и показать в сериале большой спектр событий и территорий: от нехарактерных для жанра мастерски снятых экшн-сцен сражения с «Третьим рейхом» до обращения к мифологии малых народов. Если последнего так не хватает современному отечественному кинематографу, и божества манси хорошо вписываются в историю, то военные действия способны оставить зрителя в недоумении. Они не столь важны для сюжета и обескураживающе фантасмагоричны (прозорливые немцы пытаются и зомби воскрешать, и секрет бессмертия выучили). Объяснить столь сильную тягу сценаристов к экшену, кроме как попыткой разнообразить действие и не терять динамику, довольно сложно.

Авторы разделили сериал на две стилистически разные половины. Нечетные серии представляют собой детективное расследование. Эта часть полна сюрреализма, снята на плёнку, из-за чего изображение выглядит навязчиво зернисто-акварельным. Хочется предъявить создателям лишь упрек в некоторой подмене понятий: обещанного в аннотации нуара в СССР быть-то и не могло, а Федоров изображает абсолютно сказочного персонажа. Доблестный товарищ рыцарь-КГБшник – никакой не частный детектив, а самый настоящий агент Купер, которого зачем-то лишили кофе и вишнёвого пирога, но по которому современная киноиндустрия давно уже истосковалась.

Во второй, чёрно-белой, части сериала, авторы изображают нечто среднее между «Июльским дождем» и «Неотправленным письмом», взывая к ностальгическим чувствам поклонников советского кинематографа, при этом попытавшись максимально сохранить историческую достоверность событий. Это, к сожалению, ожидаемо окончилось совершеннейшей несуразностью драматургии. За четыре часа черно-белого хронометража большинство героев группы так и останутся нераскрытыми, любовные линии вряд ли вызовут сопереживание. Четные серии останутся лишь неторопливым и романтизированным роуд-муви во впечатляющих снежно-горных декорациях, где у героев всегда найдутся силы членораздельно говорить литературными речами, а тоненькие шапочки обязательно согреют в самую сильную вьюгу.

И все-таки, несмотря на порой проседающую драматургию и кажущуюся неуместность части сцен, относить шоу к третьесортным продуктам совсем не хочется. И дело тут не только в качественном техническом исполнении, обилии шуток и оставленной на суд публики свободе интерпретации части событий. В своем скрипте сценаристы выходят за рамки сюжета и, очевидно, обращаются к зрителям напрямую: пусть прошлое важно и предопределило настоящее, но его нам всем, возможно, уже стоит отпустить.

Читайте также:

«Мандалорец»: Каков путь?
В прошлом году на стриминговом сервисе Disney+ вышел «Мандалорец», многосерийный спин-офф «Звездных войн». Шоу сразу же пришлось по вкусу даже самым придирчивым поклонникам космической саги. Премьера второго сезона состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош «Мандолорец», и чего ожидать от новых эпизодов...

Новые сериалы: «Ход королевы»
Netflix выпустил идеальный сериал для фанатов Ани Тейлор-Джой, а также для тех, кто остался недовольным экранизацией «Щегла»...

Новые сериалы: «Отыграть назад»
Психологический триллер от авторов «Большой маленькой лжи» с Николь Кидман и Хью Грантом в главных ролях. Премьера 26 октября на Амедиатеке...

Новые сериалы: «Призраки усадьбы Блай»
На стриминговом сервисе Netflix стал доступен для просмотра долгожданный сериал «Призраки усадьбы Блай», новая глава хоррор-антологии «Призраки» Майка Флэнегана. Сиквелы редко превосходят оригинал. Но стоит признаться, создателям в этот раз есть чем гордиться...

Новые сериалы: «Фарго» (4 сезон)
Четвертый сезон популярного шоу про криминальные разборки в американской глубинке. Мрачнее, но все также задорно и остроумно...

Новые сериалы: «Эмили в Париже»
Даррен Стар, шоураннер «Секса в большом городе» и других популярных мыльных опер рубежа тысячелетий, под крылом Netflix сделал новый сериал про неприветливых французов, трудности перевода и проблемы интеграции...

Новые сериалы: «Просто представь, что мы знаем»
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы...

Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи...

Новые сериалы: «Третий день»
Британский фолк-хоррор с Джудом Лоу и Наоми Харрис от создателей «Утопии». Премьера на «Амедиатеке» 15 сентября...

Новые сериалы: «Вдали»
Астронавт Эмма Логан вынуждена оставить мужа и дочь, чтобы в составе международной команды отправиться в космос для выполнения опасной миссии...

Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Теологически заряженный сериал в научно-фантастическом сеттинге от Ридли Скотта и HBO Max...

Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новое комедийное шоу на Apple TV+ от создателя «Клиники»...

Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...

Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...

теги: телесеть, сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Перевал Дятлова

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.