Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Тим Бертон. Ох уж эти сказочники!...

На закате века бурного развития научно-технической мысли люди разучились удивляться. Дети почти перестали верить в Санта-Клауса, а о том, что существуют марсиане, мировую общественность пытаются убедить разве что руководители программ изучения космоса, выбивая большие бюджеты под свои проекты. И если остался на земле человек, который верит в чудеса, то имя его Тимоти Уильям Бертон – художник-аниматор и великолепный рассказчик сказок для тех, кому уже не принято менять памперсы.

Рисовать Тим начал с детства и проявляя недюжинные способности в своем увлечении. Но жизнь в калифорнийском городке Бербенк близ Лос-Анджелеса не предполагала иной карьеры, кроме работы на фабрике печения. Поэтому он поступил в Калифорнийский институт Искусств (California Institute of the Arts), окончил его и поступил в студию Disney помощником мультипликатора. От рисунков в школьных альбомах до работы на студию Disney прошло немало лет, а потом еще немного, пока Бертон стал работать над проектами самостоятельно. В частности он занимался прорисовкой персонажей в мультипликационной ленте «Властелин Колец» Ральфа Бакши (Ralph Bakshi) и в первом кинофильме, где использовались компьютерные спецэффекты – легендарной ленте «Трон» (Tron). И ни в одном из этих проектов его имя даже не находит упоминания в титрах. Скоро только сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Но работы Бертона заметили, что весьма непросто, когда ты работаешь в штате студии Disney помощником мультипликатора. В результате после нескольких домашних поделок, он получил право на создание авторского проекта. Пробным шаром стал шестиминутный анимационный фильм «Винсент», в котором в автобиографической манере рассказывалось о мальчике, который считал себя Винсентом Прайсом и жил в двух мирах – реальном и придуманном готическом. Воспитанный на фильмах Роджера Кормана – копеечных экранизаций рассказов Эдгара По и иных готических историй, он, бывало, ассоциировал себя с героями этих лент. Стоит ли говорить, что голос за кадром принадлежал именно этому актеру, восхищенному подобной пылкой любовью аниматора к не слишком высококачественному кино. И хотя Бертона коллеги считали очень странным, не принимать во внимание его талант было бы глупо.

Так из рядового аниматора после долгих лет старательного копирования чужих работ он стал сперва режиссером постановщиком мультипликационного, а затем короткометражного постановочного «Франкенвиини» про собаку Виктора Франкенштейна и большого художественного фильма «Большое приключение Пи-Ви». Случилось это в 1985 году. И именно местами сюрреалистическое «Большое приключение», а не прославивший Бертона «Биттлджюс» принято считать первой сказкой Бертона. Правда, тогда он снимал для детей.

Причем интересна была не столько сама история, в качестве исходного материала послужила лента итальянского режиссера Виттрио Де Сика «Похитители велосипедов», сколько набор ярких выразительных средств, применяемых Бертоном. Они и стали визитной карточкой режиссера - сложный грим, почти мультипликационные образы. Так в «Большом приключении Пи-Ви» для придания снам Пи-Ви Хермана некоторой отстраненности от реальности, они были сделаны черно-белыми, к тому же в них соблюдалась эстетика мультипликации – фирменный стиль будущего мастера Большого Кино.

Фильмом, который принес Бертону всенародную славу, стала черная комедия о существе из потустороннего мира Биттлджюсе, который вылезал из своей могилы и усмирял разбушевавшиеся привидения. По первоначальной задумке сценариста картина должна была называться «Майтлендс» (The Maitlands), и представлять собой драму с наплывом сверхъестественности, в которой бы супружеская пара испытывала трудности в общении с потусторонним миром. Сценарий был насыщен мрачными персонажами, а многие сцены были куда более трагическими. Но когда на съемочной площадке появился Майкл Китон и попросил некоторой свободы самовыражения у Тима Бертона, был реализован весь потенциал черной комедии, над которой весь свет смеется по сей день. Любопытно, что самому Китону для придания нужного настроения картине потребовалось только две недели на площадке и 17,5 минут экранного времени. Так Бертон стал режиссером Большого кино и самым известным сказочником Голливуда после Диснея. Можно сказать, что он сделал для старшего поколения то, что дедушка Уолт для младшего.

Впрочем, от мультипликации он не отрекался. Фильм «Биллтджюс» породил анимационный сериал, к которому Бертон приложил перо в качестве сценариста и аниматора. В 1993 году на основе его персонажей был создан мультфильм «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Christmas), а в 2002 году на экраны вышла экранизация фантастического романа Герберта Уэллса «Машина времени» (The Time Machine), образы Морлоков были воплощены по его эскизам.

продолжение следует…

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.