На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Ума Турман. Сказка про Гадкого Утенка Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Ума Турман. Сказка про Гадкого Утенка

автор Александр Голубчиков | 21.02.2004

В жизни актрисы и фотомодели Умы Турман все происходило, как в старой сказке Ганса Христиана Андерсена – заклеванная сверстниками в школе, несогласная с матерью в вопросах воспитания, будущая звезда фильмов Тарантино и прочего большого кино прятала свою сексуальность под безразмерный свитер. Она меняла свое индийское имя, пытаясь стать традиционной американкой и едва не покинула кинематограф, узнав, что зрители вожделеют ее – для актрисы подобное отношение к собственному телу было сродни усмешке.

Матушка Умы Турман была настоящим «цветком жизни». Она абсолютно пропиталась духом хиппи, некоторое время жила в Индии, первым ее мужем был король психоделики Тимоти Лири, гостем их дома, когда приезжал в Штаты, был сам далай-лама. И это не удивительно, потому как отец Умы Роберт А. Ф. Турман был первым американцем, ставшим тибетским монахом. Своих рожденных в неустанной любви к жизни четырех детей, Нена Турман нарекла дикими для американского уха именами Дехен, Ганден, Мипама и Ума. Скитания по Индии наложили свой отпечаток, но детям предстояло с этими именами жить в Америке, а, как известно, в подростковом возрасте люди отличаются особенной жестокостью ко всему, чего не принимают или не понимают. Тем более, что семья Турманов не была рядовой американской семьей. Уме досталось по полной программе. Ее дразнили «дылдой» и «рыбой-молотом», к тому же основательно потешались, коверкая ее необычное имя. Итогом были бесконечные скандалы дома, которые мать прекращала увещеванием, что она дала своим отпрыскам главное – жизнь, остального им придется добиваться самим. Когда в пятнадцать лет Ума заявила, что уходит из дома и переезжает в Нью-Йорк, ее снарядили в дорогу, вручив триста долларов, бутерброд, завернутый в фольгу и книгу о самураях.

В «Большом яблоке» Ума поселилась в бедняцком квартале под названием «Адова кухня». Она устроилась посудомойкой в ближайшей пиццерии, поселилась в сырой и темной комнате, много курила, не выходила на посиделки со сверстниками, мало спала и много читала. Какому из этих занятий надо отдать почести за сформировавшееся тело фотомодели, сказать уже сложно. Видимо, все так сложилось и «большеногая каланча» стала работать «вешалкой». То, о чем мечтали все девочки, для юной Турман было настоящей каторгой. Она привыкла работать на износ, но куда большее ее раздражал факт, что люди, которых она относила к категории «грязи жизни» - фотографы и модели из агентства, сами себя считали богемой, это и вызывало отвращение. Впрочем, и эта работа ненадолго задержала Уму в ее пути по жизни. Через пару месяцев ее заметили и пригласили сыграть роль коварной соблазнительницы в триллере «Поцелуй папочку на ночь». Лента не претендовала на лавры кассового хита, поэтому удивляться ее более чем скромной прокатной судьбе не стоит. Но новую актрису заметили и пригласили в экранизацию пьесы Шодерло де Лакло, осуществленную Стивеном Фрирсом. Соблазнителя Вальмонта в этой постановке играл Джон Малкович, а Турман досталась роль одной из его невинных жертв. Причем скромность и неосознанность своей сексуальности Турман играть почти не приходилось – она действительно не понимала, какое влияние на мужчин оказывает ее тело. Так продолжалось до тех пор, пока один из восторженных поклонников из Бруклина не прислал ей в посылке нож и записку «Ты хочешь, чтобы я убил себя?». Эта выходка поклонника едва не поставила крест на карьере актрисы. Это заставило ее захлопнуться в своем далеком от внимания посторонних взглядов мирке, как захлопывается раковина, вырастившая в себе жемчужину, когда приближается шторм.

Ей было двадцать, ему – 32. И если существую на свете более разные люди, то это были они – странная парочка Гэри Олдман и Ума Турман. Он пьяница, дебошир и наркоман, она – нежный цветок, ангел, которая готовила ему овощной суп и улаживала проблемы с полицией, пока супруг выходил из очередного запоя. Брак продлился недолго. Уже в 1992 году они подали на развод. Олдман комментировал прессе их расставание, как невозможность жить с ангелом. Она ничего не комментировала, а следующие десять лет изредка появлялась на публике в компании какого-нибудь из актеров, чтобы не порождать беспочвенные слухи о собственной гомосексуальности. Пресса любой выход в свет в компании Робертом Дениро, Миком Джаггером, Ричардом Гиром и Тимоти Хаттоном, трактовала, как начало очередного романа, а она лишь покачивала головой и утверждала, что с каждым из них пила кофе.

Прошло без малого десять лет, когда она повстречала человека, с которым надолго связала свою судьбу. Случилось это на съемках фильма «Гаттака», где она играла в главной роли вместе со своим ровесником Итаном Хоуком. Будущий супруг был одним из страстных поклонников Турман. Он увидел ее впервые, через некоторые время после того, как сыграл в Питера Уира в «Обществе мертвых поэтов». Было это как раз после «Опасных связей». Он видел ее мельком, но этого было достаточно девятнадцатилетнему парню, чтобы влюбиться. Но для того, чтобы стать супругами, должно было исполниться предсказание старого провидца из Индии, который предсказал ей супружество с человеком с цепочкой на ноге. Конечно, Ума восприняла это, как шутку, но после выхода на экраны «Криминального чтива», она перестала испытывать отвращение к своим ступням неженского 42-го размера. Ведь во время съемок человек, который сделал ее знаменитым на весь мир, Квентин Тарантино, признался в любви ее… стопам, заявив, что таких божественно сексуальных ступней никогда более не видел. Тогда то она и украсила свою ногу цепочкой.

Как-то на съемках «Гаттаки» Ума задремала. В ее руках была непотушенная сигарета, на груди открытая книга, а на щиколотке тонкая золотая цепочка – картина, достойная кисти художника всколыхнула в 27-летнем непростом парне Хоуке самые нежные чувства. Он не удержался и перевесил украшение с ее ноги на свою. Так, по преданию, и состоялось обручение двух состоявшихся звезд.

Сочетались браком они уже, когда Ума была на седьмом месяце беременности. На площади Манхеттенского собора выстроился громадный кортеж полицейских машин, оберегавший влюбленных от осаждавших их репортеров. А парочка была на загляденье! Ума выше своего молодого супруга на голову и традиционно небритый Хоук. Обручальное кольцо, что Итан надел на безымянный палец возлюбленной, было украшено восемью бриллиантами, причем восьмой был с внутренней стороны кольца, символизируя, таким образом, что есть вещи, которые будут известны только им самим. После рождения Мейи Рей Турман-Хоук, молодая семья сменила тесную нью-йоркскую квартиру на древний особняк. Пока Итан снимался в «Заснеженных кедрах», Ума воспитывала дочь и занималась обустройством нового жилища. Когда на экраны выходил «Тренировочный день», Ума носила в себе второго ребенка. Два противника массового кинематографа, актеры зачастую выбирали независимые проекты, Итан писал книги, снимал свои фильмы, куда приглашал супругу, а по одну сторону камеры они принимали участие в съемках независимой картины «Лента» («Tape») в 1991 году. Их счастье было так возможно и казалось таким безоблачным, что заподозрить в этой идеальной паре раскол было сложно.

Парадокс состоял в том, что Ума искренне верила в то, что делала. Она держала на туалетном столике урну с прахом любимого кота, отказывалась сниматься в перспективных проектах, предавалась бесконечным медитациям. Для Итана же своеобразная эксцентричность была не искренней – для него это было такой же игрой, как съемки в кино. Всего лишь имидж. Ума чувствовала бремя ангела и спокойно восприняла заявление супруга о том, что он любит другую. «Спасибо, что нашел в себе силы сказать об этом мне в лицо», - таков был ее ответ. И никаких скандалов. Супруг отправился в объятья канадской фотомодели Джен Перцоу, но когда он позвонил и предложил оформить развод, Турман попросила не беспокоить ее по пустякам и заявила, что будет заниматься этим только тогда, когда он решит расписаться со своей новой возлюбленной.

Сложно сказать, что именно повлияло на решение Умы Турман сыграть в фильме Джона Ву «Час расплаты». Пессимистическая фантастика Филипа К. Дика стала довольно популярной темой для экранизаций в Голливуде и сложно было ожидать от Джона Ву авторского проекта – того рода, что Турман нравятся больше всего. Искусство делать боевики – этого у режиссера никто не сможет отнять. Однако после не очень прибыльной роли в кровавой «Расплате по счетам» (таков буквальный перевод названия ленты Тарантино «Убить Билла») стоило немного развлечься и сменить стиль жизни в ожидании возвращения блудного мужа.

Когда неверный супруг постучался в дверь её дома и попросил прощения, Ума его пустила в дом. Мимолетное увлечение ее любимого человека – еще не повод для развода. Она-то знает, что из Гадкого Утенка превратилась в Прекрасного Лебедя и теперь уже сама решает, как будет жить мир вокруг нее. Время пришло.

теги: ДОСЬЕ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.