На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Годзилла против Конга: Размер имеет значение фильм Годзилла против Конга Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Годзилла против Конга: Размер имеет значение

Годзилла против Конга: Размер имеет значение

автор Екатерина Мартина | источник Filmz.ru | 24.03.2021

На экраны вышел эпичный аттракцион «Годзилла против Конга» Адама Вингарда. Действие фильма разворачивается сразу после событий ленты «Годзилла 2: Король монстров» и через 47 лет после событий фильма «Конг: Остров черепа». Перед тем, как увидеть битву века, предлагаем небольшой экскурс по родословной двух величайших монстров кинематографа.

Годзилла: как все начиналось

Годзилла — японский монстр, но «разбужен» он американцами в прямом и переносном смысле. В 1953 году вышел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей», снятый по мотивам рассказа Рэя Брэдбери. Чудовище из ленты, как и Годзилла, ожило в результате испытаний ядерного оружия. После катастроф в Хиросиме и Нагасаки прошло менее 10 лет, Япония еще не оправилась от глубоких «атомных» ран. К тому же, в марте 1954 года 23 японских рыбака случайно заплыли в район испытания американской водородной бомбы и получили большие дозы облучения. Этот случай имел широкую огласку и послужил толчком к созданию первого фильма об огромном ядерном монстре.

Годзилла (1954). После испытаний ядерного оружия в открытом океане начинают загадочно исчезать корабли. Сначала все думают, что их топят военные, но все оказывается гораздо хуже: из-за воздействия радиации возродилась древняя рептилия, лежавшая на дне океана миллионы лет. Об этой рептилии лучше всех знают жители острова Одо (где в самом начале фильма происходят несколько неприятных инцидентов), они рассказывают, что это — мифологическая Годзилла, легенды о которой переходят из поколения в поколения…

Ну а дальше — все самое интересное и современному зрителю привычное: битвы с чудовищем, борьба между желаниями и необходимостью, крики ужаса, разрушения.

Пусть современному искушенному зрителю тяжело воспринимать резиновые костюмы и картонные декорации, но Исиро Хонда (основоположник фильмов о кайдзю) смог сделать то, что не могут сделать многие современные режиссеры, — за несуразным «динозавром» скрывается целая драма о вреде, которое причиняет населению ядерное оружие.

Годзилла снова нападает (1955). На экранах появляется гигантский ящер Ангирус, и второй фильм запускает типичную формулу «Годзилла против…». Здесь также четко прослеживаются ужасы войны, но Годзилла побеждает своего врага и покидает Японию. Военная авиация погребает его заживо подо льдом где-то на севере. Постепенно ужасы войны отступают, начинается мирная жизнь.

И вот уже почти 70 лет (с 1954 по 2021 год) в многочисленных фильмах Годзилла борется с Мотрой, Гидорой, Роданом, Мехагодзиллой, Биолланте, Конгом, с некоторыми по несколько раз и никак не может найти покоя. Каждое десятилетие с 1954 года японцы штампуют по несколько фильмов о своем любимом ящере.

А знаете ли вы, что…

Японцы задумывали Годзиллу как символ американской ядерной угрозы, а крылатого Родана как символ ядерной угрозы со стороны Советского Союза. Японский «птеродактиль» впервые появился на экранах в 1956 году.

В 1998 году к «Годзилла-флэшмобу» подключается американец Роланд Эммерих и снимает своего Годзиллу, больше похожего на тираннозавра Рекса, чем на всеми любимого японского красавца. Годзилла обрел типичный облик американского фантастического боевика.

В 2014 году к 60-летнему юбилею Гарет Эдвардс перезапустил франшизу, явив фанатам нового абсолютного гигантского красавца с амплуа своего японского предшественника: спасителя населения планеты Земля от всякой космической/древней/ядерной нечисти.

Кинг-Конг: как все начиналось

Кинг-Конг старше Годзиллы на 20 лет. Персонаж придуман американским сценаристом и режиссёром Меримом Купером. По одной из версий Купер увидел образ Конга во сне. По другой, он вдохновлялся «Крокодилом» Чуковского, услышанным во время российского плена (Купер летал в польской эскадрилье во время войны с СССР). Тематика обезьян в начале 1930-х годов была очень популярна в США: мюзиклы в Бродвее («Горилла» Ральфа Спенса, «Обезьяна» Адама Шипка), книги о приключениях антропологов в Африке, фильмы «Убийства в зоопарке» (1932) – все пользовалось успехом. В 1930 гремел «Ингаги» — лента, повествующая о жестоком африканском культе приношения в жертву женщин огромной горилле. Так зародилась идея о Конге.

«Кинг-Конг» 1933 года стал самым технически прогрессивным творением своего времени. Его производство стоило $670 тысяч, а прокат принес $1,7 млн.

Кинг Конг (1976). После 40 лет неудачных попыток повторить успех первого фильма, Дино Де Лаурентис убедил Paramount Pictures выделить $24 млн и предложил Джону Гиллермину быть режиссером проекта. Главная роль досталась малоизвестной тогда модели Джессике Лэнг. Ее харизма, привлекательность и непосредственность принесли ей зрительскую любовь и «Золотой глобус» лучшей дебютантки 1977 года.

Лента собрала $50 млн, «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и две номинации за лучшую операторскую работу и лучший звук. Однако в следующем году вышли первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса, и новый «космический» фильм показал, как выглядят передовые спецэффекты в кино, затмив своими успехами Конга.

В 2005 году вышел еще один ремейк, на этот раз от создателя культовой трилогии «Властелин Колец» Питера Джексона. Большая часть рекордного бюджета в $207 млн была потрачена на создание спецэффектов. Зато в прокате было собрано $550 млн и три «Оскара»: за лучшие визуальные эффекты, лучший звук и лучший звуковой монтаж.

В 2017 году мир кинематографа пополнился еще одной картиной, посвященной гигантскому примату, «Конг: Остров Черепа». Проект был разработан как часть вселенной MonsterVerse. Как признаются авторы картины, при создании монстров, населяющих Остров Черепа, они черпали вдохновение в аниме-фильме Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» 1997 года. Основная идея заключалась в том, чтобы существа вызывали не только чувство страха, но и восхищение их красотой и величием.

Даже монстры борются за мировое господство

Почти за 70 лет о Годзилле снято более тридцати фильмов, плюс сериалы. Львиной доле из них фанаты могучего монстра обязаны японскому кинематографу. О Кинг-Конге почти за 90 лет сняли немного более 20 кинолент. Большую часть из них создали американцы.

«Годзилла против Конга» (2021) — это очередной и долгожданный фильм вселенной монстров MonsterVerse. Вселенная монстров — совместное детище Warner Bros., Legendary Entertainment и Toho. MonsterVerse была запущена в 2014 году в ««Годзилле», который перезапустил японскую франшизу. В 2017 вышел «Конг: Остров Черепа», перезапустивший медиафраншизу о Конге. В 2019 году вышел сиквел под названием «Король монстров», где Годзилла убивает Гидору, сотрудничает с Мотрой, и ему после эпичных сражений кланяются Родан, Бегемот, Сцилла, Мафусаил, самка ГННУСа.

Теперь два самых знаменитых альфа-монстра встречаются второй раз за всю историю мирового кинематографа, чтобы доказать, кто все-таки «сядет на железный трон» станет истинным и единственным королем этого мира. Первая встреча состоялась в 1962 году в фильме японской киностудии «Тохо» «Кинг Конг против Годзиллы» и закончилась вничью.

Поклонится ли Конг Годзилле на этот раз? Узнаем в кино.

Читайте также:

Прямая речь: Адам Вингард
Совсем скоро весь мир сможет наблюдать за самой монструозной схваткой в истории кинематографа в фильме Адама Винграда «Годзилла против Конга». Делимся самыми любопытными выдержками из интервью постановщика, в которых он рассказывает, почему Конг увеличился в размерах, кто выйдет победителем и чем его кроссовер лучше «Бэтмена против Супермена».

Годзилла: Легенда о динозавре
В 2014 году исполняется ровно 60 лет с того момента, как на экраны планеты вылез самый эффектный и популярный монстр за всю историю кинематографа. С тех пор Годзилла стал исключительным феноменом поп-культуры, о котором знает каждый маленький ребенок, получил собственную звезду на голливудской «Аллее славы», вдохновил десятки режиссеров на создание собственных фильмов о чудовищах и превратился в символ разрушительной мощи природы, карающей человечество за неуважительное отношение к окружающей среде.

теги: фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Годзилла против Конга

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.