На Apple TV+ вышла экранизация романа Стивена Кинга. Там он размышляет, через что пришлось бы пройти его супруге, если бы он преждевременно умер. Сценарием занимался сам писатель, для которого это очень личная история, что и послужило причиной основного недостатка шоу – чрезмерной затянутости.Лизи (Джулианна Мур) – вдова, несколько лет назад потерявшая мужа Скотта (Клайв Оуэн), очень успешного писателя с миллионами фанатов и недоброжелателей по всему миру. Как часто бывает у гениев, он не был лишен некоторых причуд: периодически куда-то пропадал, перемещаясь к некому магическому озеру. Там можно было черпать силы, чтобы справляться с жизненными трудностями. Или это просто была защитная реакция психики? Оставленный Скоттом для супруги пазл будет заставлять ее вспоминать прошлое и постоянно сомневаться в нем. Параллельно с этим обезумевший поклонник погибшего писателя (Дэйн ДеХаан) будет стараться раздобыть неопубликованные рукописи, чего бы это не стоило.
Новое детище студии Дж. Дж. Абрамса, к которому приложил руку сам «король ужасов» – проект, безусловно, привлекающий внимание. Здесь и звездный каст с потрясающей Джулианой Мур в главной роли, и перфекционистская режиссура от чилийского таланта Пабло Ларрайна, и невероятной красоты операторская работа заслуженного Дариус Хонджи. Не говоря уж о первоисточнике – одной из любимых книг самого Кинга. Проблема же в том, как сошлись все звезды: у писателя слишком трепетное отношение к произведению, из-за чего сценарий пестрит бесчисленными маловажными деталями. У остальных членов съемочной команды слишком много совести, чтобы что-то с этим поделать. Кроме того, безумно красивый изображенный мир насквозь нереален. Это вряд ли стало бы проблемой, если бы жанр оставался где-то на уровне хоррора, а не пытался балансировать между триллером и мелодрамой.
Для последней критичным становится то, что из всех главных героев только, собственно, Лизи похожа на настоящего человека. Все остальные выглядят как доведенные до крайности карикатуры. Сам писатель – это обожествленный Стивен Кинг с безразмерным талантом и сверхъестественными силами; безумный фанат – психопат с единственной целью в жизни; страдающая деменцией сестра Аманда – блаженная женская версия Большого Лебовски в депрессии. Поглощающие зрителя тоска с горечью регулярно разбавляются джампскейрами, вызывающими отвращение сценами и постоянно присутствующим кинговским абсолютным «злом». Это, к сожалению, не делает «Историю Лизи» хоррор-вариацией «P.S. Я люблю тебя», а просто-напросто рушит всю атмосферу.
В формат мини-сериала органично вписалась бы небольшая повесть, но Стивен Кинг старательно экранизирует увесистый роман, не упуская ни одной мелочи. Главная героиня и ее воспоминания о супружеской жизни безусловно удались, однако экранного времени им уделено преступно мало. Большую часть хронометража нам приходится наблюдать за переигрывающим ДеХааном и бесстыдно большим количеством подробностей, не так уж и важных для сюжета. А еще здесь очень много флешбэков. В них содержатся другие флешбэки, а в тех могут быть еще флешбэки. Впрочем, оригинальная книга тоже грешила такой сложностью структуры. Именно поэтому назвать новое шоу совсем уж неудачным было бы кощунством. Поклонникам писателя, для которых побуквенная экранизация важна больше, чем удавшаяся кинематографичность, новый проект определенно доставит немало удовольствия.
// Настоящее кино