Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Новые сериалы: «Белый лотос»

12 июля на Амедиатеке состоится премьера «Белого лотоса», нового шоу HBO, от сценариста «Школы рока» и сериала «Просветленная*». Рассказываем, почему пропускать его не стоит всем, кто неравнодушен к фильму «Горько!».

Белый Лотос – санаторий на Гавайях, менеджер которого одновременно любит свою работу и ненавидит гостей. Туда прибывают парочка молодоженов Рейчел и Шейн, зажиточная семейка Моссбахеров и одинокая женщина. У первых уже в медовый месяц не ладится с браком: муж относится к супруге как к вещи, а она не может найти способ самореализации. У вторых тоже сложности с отношениями: сын на грани аутистического расстройства не вылезает из гаджетов, дочка всех ненавидит и не пренебрегает использованием наркотиков, да и родители давно потеряли былую страсть друг к другу. Последняя (Дженнифер Кулидж, известная всему миру как героиня мемов «мама Стифлера») не может выйти из затяжной депрессии и попрощаться с почившей матерью.

С первой же неторопливой сцены нам предлагают наблюдать за группой этих откровенно неприятных персонажей, запертых в санатории друг с другом, испытывающих исключительно проблемы «белых людей» и постоянно конфликтующих без явных причин. На фоне играет как будто совершенно неуместная, но необычная и эффектная музыка чилийца Кристобала Тапии де Веера, а оператор Бен Катчинс подразнивает отдающими чем-то меланхолическим видами островов и океанических рыб. Искрометные шутки в наличии, но их не так уж и много, чтобы сразу полноценно увлечь зрителя; благо канал HBO славится медленно разгоняющимися и невероятно качественными сериалами. И, признаться, к середине сезона «Белый лотос» действительно способен понравиться, но не совсем так, как от него ожидаешь. Потому что за хрупкой комедийной оболочкой скрывается настоящая мрачная трагедия в лучших традициях Александра Островского.

Абсолютно положительных героев в сериале не наблюдается (если не считать персонажей третьего плана), они, к тому же, не становятся лучше со временем. Отель для большинства из них – это место обновления, но не перерождения. Стоит ли смотреть на них как на животных в зоопарке, проявляя «мерцающее сочувствие», или же как в кривое зеркало, отражающее общечеловеческие пороки, решать, конечно, зрителям. Отметим лишь, что разглядеть себя на экране проще простого, посмеяться над этим уже сложнее, а найти ответы на вопросы жизни и смерти практически невозможно. Если создатели и равняются на классиков русской литературы, то точно не на Достоевского и Толстого. Сериал – это не поиск решения проблем и не размышление о никчемности жизни, а усердно и с любовью сделанная карикатура на общество, достигшего верхних ступенек пирамиды Маслоу.

«Белый лотос» играет на том же поле, что и нашумевший «Горько!». Пусть культурные различия несколько повышают порог входа, понять и прочувствовать произведение большинству будет несложно. Шоураннер Майк Уайт, как и Жора Крыжовников, не пытается критиковать людскую натуру, даже высмеиванием весь этот балаган не назовешь. Шутка с неудавшимся развеиванием праха, внешне похожая на сцену из «Большого Лебовски», здесь воспринимается вовсе не смешной, а вызывающей жалость к героям. И так выстроен весь сюжет: он берет людские пороки, выворачивает их наизнанку, а зрителю не остается ничего, кроме как смотреть на них, на себя, на все человечество и где-то радоваться, где-то сочувствовать или грустить. Зрелище это, безусловно, не для всех. Уж точно не для ностальгирующих по бассейнам и шведскому столу: ради перечисленного лучше пересмотреть прошлогодний «Палм-Спрингс». А тем, кто соскучился по на редкость качественной драматургии, новый сериал – то, что доктор прописал.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.