Стриминговый сервис Hulu презентовал новый сериал от создателей «Большой маленькой лжи», курортный детектив «Девять совсем незнакомых людей», в котором приехавшие в элитный пансионат герои ищут самих себя под руководством загадочной дамы русского происхождения. Пытаемся разобраться, станет ли новый проект Дэвида Э. Келли таким же хитом.Модная нынче австралийская романистка с красивой фамилией Мориарти ворвалась в Голливуд с подачи Николь Кидман и Риз Уизерспун, которые в 2014 году приобрели права на экранизацию ставшей бестселлером «Большой маленькой лжи». После невероятного триумфа одноименного сериала окрыленная премией «Эмми» и «Золотым глобусом» Кидман, очевидно, взяла писательницу-соотечественницу под свое бережное крыло. Свежая телеадаптация книги Лианы Мориарти, детективной истории «Девять совсем незнакомых людей», сделана со схожими амбициями и примерно теми же людьми (в шоураннерах проекта вновь числится Дэвид Э. Келли).
Сама Кидман, разумеется, тоже играет тут далеко не последнюю роль. Актриса предстает перед зрителем в образе загадочной Маши из суровой России, которая когда-то была очень успешным и очень несчастным CEO, но потом вдруг словила пулю, пережила клиническую смерть, после чего переродилась в ангелоподобную велнес-гуру с кроткой улыбкой, ситцевыми платьями в пол и довольно злющими глазами, какие обычно бывают у предводителей финансовых пирамид и тоталитарных сект. Как это часто бывает в бизнес-ориентированной Америке, свою просветленность Маша конвертирует в доллары на территории, вероятно, недешевого оздоровительного пансионата где-то на севере Калифорнии, куда однажды и приезжают вынесенные в название девять совсем незнакомых людей.
Залечивать телесные и душевные раны на элитном курорте предстоит весьма разношерстной компании: семье Макрони (во главе с Майклом Шэнноном), разбитой внезапным самоубийством сына, писательнице Фрэнсис, пережившей не самый приятный роман (очень эффектный выход Мелиссы МакКарти), разведённой домохозяйке Кармел с неуправляемыми вспышками гнева (Реджина Холл), спортсмену Тони, пристрастившемуся после профессиональной травмы к обезболивающим (Бобби Каннавале), инстаграмщице с низкой самооценкой (Самара Уивинг) и ее супругу Бену (Мелвин Грегг). Где-то на заднем плане будет еще маячить холеный британец-адвокат Ларс (Люк Эванс), но про него, увы, по истечению первых трех серий рассказать что-то внятное решительно невозможно. Героев, понятное дело, объединяет травма. Она тут у каждого своя, включая одержимую ковырянием в чужих болячках Машу, которой, кажется, и самой не помешал бы психотерапевт и таблеточки.
Каждая новая серия «Девяти совсем незнакомых людей» начинается со сцены приготовления детокс-смузи. Фрукты, ягоды и прочие ингредиенты, о свойствах которых зрителю остается лишь гадать, летят в блендер, чтобы перетереться там в сладкую зеленую жижу. Чем-то подобным тут, в общем-то, кормят и зрителя, по ложечке за серию. Создатели шоу, как и Николь Кидман, акцент которой лихо меняется тут каждые три минуты, от русского к австралийскому, кажется, не в силах определиться, что именно и с какой интонацией они вообще хотят сказать. В итоге в здешний киношный блендер летят куски из не самого увлекательного курортного детектива, щедрые горсти классической психодрамы и даже щепотка комедии нравов про «white people problems» (что мы видели совсем недавно в сто раз более изящном «Белом Лотосе»). Нельзя сказать, что весь этот перемолотый винегрет выглядит некрасиво — камера блестящего оператора Ива Беланже снимать плохо не умеет. Наверное, нельзя и сказать, что вышло невкусно. Местами даже очень, но в целом как-то не слишком питательно и, как часто это бывает с водянистыми фруктовыми кашицами, чистого сахара тут в итоге оказывается сильно больше, чем по-настоящему полезных элементов.
Практически в каждом эпизоде «Девяти совсем незнакомых людей» кто-то из героев оказывается на краю обрыва, чтобы с высоты птичьего полета вглядеться в зияющую пустоту под ногами. И в общем, примерно понятно, что авторы на протяжении восьми часов, которые длится шоу, нам будут пытаться рассказать: не бойся смотреть в бездну, которая смотрит в тебя, признай болезнь прежде, чем ее лечить, не бойся умереть, чтобы вновь переродиться. Звучит в принципе неплохо, особенно когда тебе нужно по-быстрому подписать фоточку в Инстаграме, но как-то по ощущениям все это мелковато даже по меркам сериала, основанного на непритязательном пляжном чтиве для скучающих и жаждущих просветления домохозяек.
// Настоящее кино