Посмотрели первые эпизоды нового флагманского проекта видеосервиса START. Отечественный триллер о суррогатном материнстве, власть имущих и одном маньяке.Главная героиня Саша (Оксана Акиньшина) зарабатывает на жизнь суррогатным материнством. К началу истории она уже на излёте беременности, осталось всего-ничего: доносить ребенка, получить деньги и уехать куда-нибудь подальше — как давно и хотела девушка. В одно из посещений специализированной клиники Саша наткнется на Марину (Мария Фомина), беззаботную болтушку на Ламборгини, которая через пару сцен окажется биологической матерью Сашиного плода. Еще через пару — Саша окажется в роскошном доме на Рублёвке, где Марина и её муж большой чиновник Вадим (Филипп Янковский) будут беречь девушку до родов. А параллельно — в Москву приезжает по-деревенски обаятельный парень Игорь (Артем Быстров), который зачем-то ищет Сашу.
«Контейнер» — оригинальный проект сервиса START, за последние годы выпустивший «Текст», «Содержанок», «Шторм» и «257 причин, чтобы жить». За новый флагман отвечала как раз команда последнего: режиссер Максим Свешников и сценаристы Алексей Ляпичев, Вадим Свешников, Николай Муратов. Стилистически «Контейнер» получился исключительно START-овским продуктом. Это уже не «257 причин», которые сделали авторам репутацию в индустрии (хоть мотив настигающего темного прошлого и остался). Тут скорее неожиданная встреча «Содержанок» и «Текста». Два мира: сказочно богатые обитатели Рублево-Успенского и беглые провинциалы. А ещё девушка Саша, работающая мостиком между этими двумя.
Двойственность, вообще, один из основных элементов «Контейнера». Всё здесь не то, чем кажется, всё неуместно и неадекватно окружающей действительности. Вот морализаторствует поп. Склейка. И вот уже постельная сцена. Вот прекраснодушный парень Игорь (сыгранный артистом Быстровым, который простаков играет, как никто другой) оказывается маньяком, выстилающим тропинку к Саше трупами. Вот сестра Аня, которая и не сестра вовсе. Или — что на первых минутах бросается в глаза — Ван Гог, никак не сочетающийся с химкинским пейзажем за окном. Так же легко и самая важная женщина в мире, носительница драгоценного плода Саша в глазах своих клиентов (заказчиков? работодателей?) превращается в «контейнер», инкубатор на ножках, которым можно вертеть, как душе угодно. Насчет спойлеров можете, к слову, не переживать. Все перечисленные повороты сюжета умещаются в первый эпизод, а запланировано их восемь.
Пока новый продукта START-а сложно всерьез рекомендовать. Он упрощает важное и недоговаривает там, где стоило бы. Он обесценивает злободневные проблемы излишним уходом в жанр. Он акцентируется на незначительном и закрывает глаза на насущное. «Контейнеру», в конце концов, просто не хватает внутреннего стержня, чтобы сообщить зрителю о реальности что-то, чего он до этого не знал. Власть имущие воруют у нас и к нам же относятся как к собственности? Спасибо, но можно как-то посмелее.
Читайте также:
Новые сериалы: «Коса»
Гипермаркет развлечений KION презентовал свой новый сериал «Коса», детективный триллер в скандинавском стиле, который изо всех сил старается подражать своим северо-европейским конкурентам. Нам удалось посмотреть первые три серии. Разбираемся, что у создателей получилось, а что — нет...
Новые сериалы: «Девять совсем незнакомых людей»
Стриминговый сервис Hulu презентовал новый сериал от создателей «Большой маленькой лжи», курортный детектив «Девять совсем незнакомых людей», в котором приехавшие в элитный пансионат герои ищут самих себя под руководством загадочной дамы русского происхождения. Пытаемся разобраться, станет ли новый проект Дэвида Э. Келли таким же хитом...
// Настоящее кино