Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Боги и монстры

Легко прогнозировавшийся триумф Шарлиз Терон на «Оскаре-2004» и напрашивающиеся аналогии с победой в прошлом году Николь Кидман, не могли не заставить нас обратиться к теме уродования собственной внешности голливудскими звездами, как во имя искусства, так и из более меркантильных побуждений. Мы не ставили перед собой целью перечисление всех прецедентов, скорее мы пытаемся вспомнить наиболее яркие и провокационные случаи внесения коррекций в свой облик заокеанскими небожителями.

Итак, возвращаясь к уже упомянутым лауреатам КиноАкадемии, стоит отметить героический поступок Шарлиз Терон, развенчавший миф сладкой блондиночки, сыграв серийную убийцу Эйлин Вурнос. Осуждённая на смерть и казнённая четыре года назад, Эйлин предстаёт перед нами грузной, потрёпанной жизнью женщиной, сплошь покрытой веснушками и щеголяющей кривыми зубами. Сложно узнать в этой опустившейся, но всё ещё верящей в счастье проститутке, гламурную кинодиву, соблазнительно улыбающуюся с экранов многомиллионных блокбастеров.

Реальная и кинематографическая Эйлин Вурнос

Годом ранее критики высоко оценили игру Николь Кидман в ленте «Часы», переплетающую жизнь знаменитой писательницы Вирджинии Вульф с героиней её романа и одной из читательниц. Особых восторгов удостоился запоминающийся нос госпожи Вульф, столь разительно отличающийся от замечательного вздёрнутого носика самой Кидман.

Вообще, «мода на дурноту» вошла в современное кино с лёгкой руки Дэвида Финчера, уговорившего обриться наголо саму Сигурни Уивер для своей дебютной ленты. Смелый поступок актрисы зрители не оценили – кассовые сборы третьего «Чужого» оставляли желать лучшего. Возможно, мужская половина населения, являющаяся основной аудиторией картины, испугалась эмансипации актрисы, ибо ещё Фрейд замечал, что женщина, отважившаяся на столь радикальный шаг, как обривание, фактически ставила себя в один ряд с матёрыми мачо.

Печальный опыт Уивер не заставил одуматься стремительно терявшую популярность Деми Мур, обрившуюся перед камерой в провальном «Солдате Джейн». Лишь жаркий эротический триллер «Стриптиз» позволил ей на короткое мгновение подняться над чёрной полосой неудач, да и то, только в России.

Если продолжать разговор об облысении, то нельзя не упомянуть Киану Ривза, сбрившего даже брови для первой «Матрицы» и Сильвестра Сталлоне, щегольнувшего гримом а-ля Де Вито в «Детях шпионов 3D».

Тот же Сталлоне, не задумываясь, набрал двадцать килограмм жира для съёмок в «Полицейских», впервые представ перед зрителем не привычным суперменом, а грузным увальнем, да вдобавок ещё и полу-глухим. Блестяще сыграв в паре с самим Де Ниро, Слай оставил картину белой вороной в своей боевой фильмографии.

И ещё пару слов о лысых. Вы не забыли невероятного Шварценеггера в образе мистера Фроста из «Бэтмена и Робина»? К тому же синекожего?! А крохотный эпизодик в финале «Особого мнения» с блестящим от усердия черепом Тома Круза? Собственно, особо отличился Круз другой своей картиной – триллером Камерона Кроу «Ванильное небо», в котором голливудский красавчик половину экранного времени и вовсе проходил в маске, лишь однажды явив нам уродливые шрамы.

Ну, раз уж мы заговорили о шрамах – то представляем Вашему вниманию самого знаменитого человека-гренку: прошу любить и жаловать… мистер Крюгер! На протяжении четырёх серий «Кошмара на улице Вязов», Роберт Инглунд не вылезал из латексного грима, явив миру своё истинное лицо в крохотном эпизоде пятой серии. Сроднившись с персонажем, он даже в «Призраке оперы» предстал всё тем же Фредди, правда, обожжённым лишь наполовину.

Популярность Крюгера была столь велика, что даже великие не отказывали себе в удовольствии хоть немного почувствовать себя любимым героем – в своём режиссёрском дебюте «Человек без лица», Мел Гибсон был обезображен чудовищным ожогом, а в Бёртоновском «Эдварде Руки-ножницы» Джонни Депп щеголял лезвиями почище Крюгеровских. Вайнона Райдер, бывшая на тот момент невестой актёра, с трудом узнавала возлюбленного в фантасмагоричном гриме.

Тим Бёртон – большой любитель «приукрасить» своих звёзд. Захотелось ему заточить зубы Кристоферу Уокену – пожалуйста («Сонная лощина»). Вздумалось облить кислотой лицо Джека Николсона – нет проблем («Бэтмен»). Приспичило превратить в приматов Тима Рота и Хелену Бонэм-Картер – и это раз плюнуть («Планета обезьян»).

Впрочем, здесь уже вступают в силу спецэффекты и грим, нежели жертвы самих актёров. Подобных примеров немало – достаточно пройтись по тем же «Бэтменам» и припомнить «до кучи» Двуликого Томми Ли Джонса и Человека-пингвина Дэнни Де Вито. А если и этого мало – то вот Вам ещё один кинокомикс – Дик Трейси, где не погнушались появиться в карикатурном гриме даже Дастин Хоффман и Аль Пачино.

Ну и, конечно, как не вспомнить про «Франкенштейна Мэри Шелли», где несчастного монстра блестяще сыграл Роберт Де Ниро. Покрытый уродливыми шрамами, лишённый речи и растительности на голове, он достоин того, чтобы встать в один ряд с ещё одним запоминающимся образом актёра – борцом за справедливость Трэвисом Байклом из легендарного «Таксиста».

Это перечисление можно вести бесконечно – рассказывая об одном, ассоциативно всплывает что-то ещё, а затем ещё и так до бесконечности. Поэтому, чтобы как-то закончить наш небольшой экскурс в историю самопожертвований, мы составим собственный хит-парад, места в котором распределятся в зависимости от лишений самого актёра, а не от виртуозности гримёров и визажистов.

1. Сигурни Уивер («Чужой 3») – за смелый шаг во имя искусства.
2. Шарлиз Терон («Монстр») – за то, что не побоялась показать зрителям такой, какой видит себя в зеркале по утрам.
3. Энтони Дэниэлс («Звёздные войны») и Питер Уэллер («Робот-полицейский») – первому - за то, что добровольно жарился в металлических доспехах робота C3P0 на долгих съёмках в Тунисе, второму - за многодневное заключение в 80-килограммовых латах Робокопа.
4. Сильвестр Сталлоне – за то, что, несмотря на всеобщую «нелюбовь по умолчанию» всех высоколобых критиков, не испугался дуэта с Де Ниро и излишнего веса («Полицейские») и демонстрации мужских достоинств, которая могла поставить крест на всей дальнейшей карьере актёра («Итальянский жеребец»).
5. Роберт Инглунд («Кошмар на улице Вязов») – за то, что сумел стать суперзвездой жанра, ни разу не показав лица зрителю.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.