|
|
Что посмотреть, пока ждешь второй сезон «Игры в кальмара»автор Настоящее КИНОЮжно-корейский мегахит «Игра в кальмара» показал лучший старт в истории Netflix. За первый месяц шоу посмотрели рекордные 111 миллионов пользователей. Учитывая, что до выхода нового сезона нам всем ждать как минимум год (может, и дольше), мы решили вспомнить похожие фильмы и сериалы, за просмотром которых, надеемся, время пролетит незаметно.
«Алиса в пограничье» вряд ли может похвастаться актуальным социально-политическим комментарием. С «Игрой в кальмара», впрочем, японский сериал роднит как минимум изобретательность смертельных паззлов — их тут много, участников игр умерщвляют шустро и зачастую довольно непредсказуемым способом.
«3%» со своей дерганной псевдодокументальной манерой съемки меньше всего походят поп-артовую «вырви глаз»-эстетику «Игры в кальмара», но по части критики современного капиталистического общества, возможно, даже превосходят своего южно-корейского собрата. Шоу по полочкам раскладывает глобальный дискурс о привилегиях и неравенстве, причем делает это максимально реалистично.
Кровавое трэш-шапито от неутомимого японского классика Такаси Миике начинается со знакомого зрителю «Игры в кальмара» испытания — «красный свет, зеленый свет». Во время самого обычного школьного урока в классе появляется говорящая кукла Дарума, которая, повернувшись к доске спиной, предлагает поиграть. На спине у куклы — кнопка, которую ученики должны попытаться нажать, чтобы выиграть. Если кукла развернётся и увидит, что кто-то движется, головы учеников, которые не успели замереть, взорвутся.
Туповатый, но занятный отечественный сериал про реалити-шоу, которое пошло не так. Создатели «Игры на выживание» особо не заморачиваются политикой, но умудряются, по крайней мере, создать убедительных героев, за непродолжительной жизнью которых довольно увлекательно наблюдать. В сюжете, например, фигурируют не только примелькавшиеся селебрити, играющие сами себя, но и неожиданный для отечественного проекта брутальный гей, за судьбу которого переживаешь не меньше, чем за хрупкую сахарную печеньку из «Игры в кальмара».
Для франшизы, ориентированной на девочек-подростков, «Голодные игры» на удивление скромны по части обязательной для жанра мелодрамы. Романтической составляющей сюжета создатели франшизы уделяют примерно столько же времени, сколько описаниям политического устройства выдуманного Панема с его диктаторским режимом, отсутствием свободного рынка, социальным неравенством и маячащим духом революции, что символизирует тут хрупкая, но отважная Китнисс Эвергрин. Подросшая аудитория «Голодных игр» вряд ли ходила штурмовать в позапрошлом году Капитолий, но, кажется, именно она сделала Александрию Окасио-Кортес членом Палаты представителей США от Нью-Йорка.
Антиутопический хай-концепт «Судной ночи» в первой части серии работает, откровенно говоря, так себе — в скромном низкобюджетном триллере создателям удается обрисовать лишь правила игры. Уже ко второй серии франшизы, впрочем, авторы становятся посмелее. Как и «Игра в кальмара», «Судная ночь» — прежде всего, политическое высказывание. Сиквелы и последующий сериал по мотивам констатируют глубинные проблемы американского социума: столкновения на почве расизма, одержимость жителей США оружием и учащающиеся вспышки массового насилия.
Яркая экранизация одноимённого романа Таками Коусюн, против которой в свое время ополчились даже сами японцы: премьер-министр лично не рекомендовал «Королевскую Битву» к просмотру, а прокатчики поставили фильму ярлык» кино не для всех». На судьбу фильма это, разумеется, никак не повлияло. «Королевкая битва» в мгновение ока стала культурным феноменом, любимым фильмом Квентина Тарантино и образцом для подражания. Сюжет в «Битве», возможно, чуть попроще, чем в «Игре в кальмара», но ставки тут такие же высокие. Выжить — это полдела, остаться после кровавых испытаний человеком — задача не из простых.
читать также: все новости о фильме Игра в кальмара
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |