На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Никитой Аржаковым и Ньургуном Бэчигэном о фильме «Тыгын Дархан» фильм Тыгын Дархан Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Тыгын Дархан
Интервью с Никитой Аржаковым и Ньургуном Бэчигэном о фильме «Тыгын Дархан»

Интервью с Никитой Аржаковым и Ньургуном Бэчигэном о фильме «Тыгын Дархан»

автор Настоящее кино | источник Filmz.ru | 08.11.2021

8 ноября в Москве выходит в прокат масштабный якутский исторический эпик «Тыгын Дархан». Мы поговорили с режиссером картины Никитой Аржаковым и исполнителем главной роли Ньургуном Бэчигэном.

Лента является экранизацией произведения якутского писателя Василия Яковлева — Далана. Это рассказ о событиях, происходящих в Якутии на рубеже XVI—XVII веков. Тыгын Дархан – реальная историческая личность, глава хангаласского рода, объединившего в свое время разрозненные племена и роды народа саха.

В основе фильма «Тыгын Дархан» — одноименный рассказ известного якутского писателя Василия Яковлева-Далана. Насколько популярна эта история среди народа саха?

Никита Аржаков: Произведение «Тыгын Дархан» само по себе очень знаковое. Оно вышло в трудные годы - в начале 90-х годов 20 века. И стало символом национального духовного подьема. Это так называемая настольная книга для народа саха.

Ньургун Бэчигэн: По сюжету повести Тыгын Дархан был настоящим воином с соответствующим характером. Он хотел создать новое государство. Но моя задача была – воссоздать не жесткого кровожадного воина (хотя и это было в нем), а всеми любимую народную легенду. Я дважды перечитал роман, готовясь к роли. Нужно было показать мужчину в рассвете сил. «Болевшего» за свой народ. И для меня непросто было войти в образ такого легендарного человека, как Тыгын Драхан. Но выйти из образа - оказалось еще труднее.

Ньюургун, как вы получили главную роль в фильме?

Ньюургун Бэчигэн: Это была удача. Надо сказать, что я непрофессиональный актер. Работаю редактором, ведущим в Национальной Вещательной Компании республики Саха. Вещаю на родном языке. Сюда попал после окончания колледжа культуры и искусства. И вот однажды я поехал на пресс-конференцию про подготовку к съемкам нового фильма «Тыгын Дархан». Там был Никита Аржаков. Во время этой встречи я загорелся желанием попасть в массовку или принять участие в этом кино. Очень мне понравился этот проект. Тем более, что, в студенческие годы я уже снимался в фильме как раз в массовой сцене. И по воле случая – это тоже была картина Никиты Аржакова.

Как вживались в роль?

Ньюургун Бэчигэн: Поначалу я, конечно, попросил Никиту Иннокентьевича дать мне несколько советов, касающихся актерского мастерства. Но он мне отказал. Сказал: «У тебя своя есть жилка, свое дыхание. Разбуди его и тогда у тебя все получится».

Никита Иннокентьевич, что было для вас самым трудным при создании картины?

Никита Аржаков: Моя задача была: сохранить драматургические линии романа, образы и названия. У нашего народа очень много исторического материала о Тыгын Дархане, о том времени. И надо было как-то это собрать воедино, чтобы воссоздать период XVI—XVII веков. Ранее я снимал фильмы про Отечественную войну. А рассказать киноязыком историю нашего народа — было для меня впервые. И сложно дались массовые сцены, в которых приняли участие около 10 000 якутян. Но благодаря жителям республики у нас получилось. Ведь в масштабных сценах картины снимались обычные люди. Как сказала наш продюсер Вера Филиппова: «Благодаря жителям республики получился истинно народный фильм, в котором участвовали все - от мала до велика. Приходили семьями, с маленькими детьми, не хотели покидать съёмочную площадку». Еще сложными оказались погодные условия, в которых проходили съемки: когда мы были на Полюсе холода, в Верхоянье, на градуснике был минус 61 градус. А летом стояла жуткая жара: снимали в + 39 градусов под палящим солнцем.

Вернемся к главному герою. Ньюургун, а для вас что было сложным в работе над фильмом?

Ньюургун Бэчигэн: Есть такое поверие среди актеров: играть великих людей — чревато. А у нас, якутян, говорят так: «Не надо будить души умерших людей». И вот меня это останавливало. То, что я играю самого предводителя народа саха – Тыгын Дархана. Великого человека.

Поначалу меня утвердили на роль сына Тыгын Дархана. И сразу после этого я попал в ДТП. У меня была травма плеча. А в то время когда уже начинали снимать первые сцены битв. Мне сделали рентген в травмпункте и сказали, что это растяжение мышц. Наложили гипс — мол — само пройдет. Со временем — боль не проходила. Только лишь усиливалась. И я решил сходить к народному целителю. Чтобы он посмотрел мое плечо. Он незрячий. Потрогал плечо и сразу сказал, что это вывих. Что-то поправил, и все встало на свои места. Боль прошла. Хотя в больнице этот вывих не увидели. Но с роли меня сняли. И предложили новую. Сыграть самого Тыгын Дархана.

Я взял паузу: подумать. И мне приснился сон: сижу я в национальной хижине «Балаган». Впереди — кровати и очаг. И там то ли шаман, то ли кузнец сидит и чистит мое оружие. Шепчет что-то и благословляет. Сон был очень четкий и ясный. А с другой стороны — мои доспехи. Меня в них наряжают двое слуг. Сзади на нарах сидят три женщины. Одеты прилично, как русские боярыни. И в то время я понимаю, что они что-то говорят про меня. И я слышу из их уст слова: «Похож? Да! Похож!».

И руководствуясь этим сном, я позвонил и дал согласие.

Вопрос к режиссеру: эта кинолента стала самым масштабным проектом якутской киноиндустрии за всю историю республиканского кинематографа. Расскажите поподробнее.

Никита Аржаков: Да, это так. Было потрачено очень много средств. Специально для съемок с помощью историков и культурологов было воссоздано около 3 500 костюмов и более 200 аутентичных сооружений того времени, изготовлено большое количество утвари и оружия. Но благодаря таким масштабам у нас в фильме нет компьютерной графики. Все, что вы видите – снято вживую.

Ньургун, а как вам впечатление от работы с Никитой Аржаковым? Быстро нашли общий язык?

Ньюургун Бэчигэн: Разногласий не было. Мы, конечно, много работали над образом. Но при этом он доверился мне и сказал: «Будь Тыгыном и все получится». Никита Иннокентьевич отличный психолог. Это очень ценное качество. Он рассказывал мне много о своей жизни: трудностях и победах. Я был поражен его феноменальной памятью. И его знаниями традиционной культуры.

Никита Иннокентьевич, расскажите о дальнейшей судьбе фильма.

Надо сказать, что началось все с очень удачного проката в республике Саха. Несмотря на пандемию, у нас были полные кинозалы. Затем фильм получил несколько призовых наград на международных кинофестивалях. В том числе – на смотре «Вече». 4 ноября «Тыгын Дархан» вышел в городах России. В планах - прокат в Турции, Казахстане, Киргизии, Монголии. Также мы будем выходить на китайские интернет-площадки и в Индии.

Читайте также:

Интервью с Аленой Рубинштейн, режиссером фильма об уличном искусстве «Флэшмоб»
Режиссер фильма «Флэшмоб» Алена Рубинштейн, педагог лаборатории Gogol School рассказала Filmz.ru о том, как создавался первый российский художественный фильм об уличном искусстве, и поделилась нюансами работы с актерами на съемочной площадке...

Интервью с Дмитрием Астраханом и Андреем Смоляковым о фильме «Судьба диверсанта»
Сегодня на большие экраны России в прокат выходит военная драма режиссера Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта». Мы пообщались с постановщиком картины, а также с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, и выяснили, как у создателей получилось не переступить тонкую грань, которая разделяет духоподъемное агит-кино и честную военную драму о людях, выживающих в самый жуткий период истории человечества...

теги: якутское кино, интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Тыгын Дархан

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.