Стриминговый гипермаркет развлечений KION представил свой новый оригинальный антикоррупционный сериал «Чиновница». Мы ознакомились с первыми тремя сериями драматического триллера про политические интриги минздрава и рассказываем, что нам приготовили в очередном шоу про власть имущих, истории о которых всегда будут актуальны.Недавно появившийся на российском рынке стриминг KION очень бодро набирает обороты, выпуская все больше и больше качественного контента. В один ряд с такими хитами площадки как «Коса», «Хрустальный» и «Клиника счастья», встал новый достойный внимания сериал под названием «Чиновница». За сюжет тут отвечают авторы «Обычной женщины» Мария Меленевская и Денис Уточкин, чей стиль отчетливо прослеживается в первых же сериях, а также Дмитрий Иванов («Метод» и «Метод 2») и Валерия Подорожнова («Глухарь»).
В центре истории — необычайно доверчивая женщина, обычная чиновница, руководитель финансового департамента регионального Министерства здравоохранения Арина Алферова в блестящем исполнении Виктории Толстогановой. Героиня крутит роман с коллегой по министерству (Максим Виторган), который пользуясь ее любовью и доверием (без подписи Арины в министерстве не проходит ни один бюджетный рубль) помогает главе фармакологического холдинга Цалову получать государственные заказы по тендеру.
Позже становится ясно, что помимо легального производства у Цалова имеется и подпольная фабрика, где тонами пакуют контрафакт — медикаменты, которые не только не лечат, но и убивают. В одно мгновение жизнь чиновницы резко меняется, когда от ее коррупционных махинаций погибает родная мать. Чтобы впредь больше никто не пострадал, Алферова решает прекратить закулисные игры с фармацевтическим бизнесменом, который, на беду главной героини, не принимает и не признает отказов.
Режиссером «Чиновницы» выступила Оксана Карас, ответственная за прошлогодний байопик «Доктор Лиза», в котором постановщица уже касалась темы фармацевтики и недобросовестных чинушей. В своем новом восьмисерийном проекте Карас, изучая проблематику с обратной стороны кремлевской стены, меняет грязные улицы Москвы на дорогостоящие пентхаусы провинциальных государственных служащих, чтобы проникнуть в чертоги прогнившего политического механизма, для которого, как водится, служение народу — это бизнес, который измеряется человеческими жизнями.
Нельзя не отметить смелость создателей, которые не побоялись поговорить о прогнившей системе в «царские» времена, показывая ее через призму кинематографа. В главе фармакологического холдинга Цалове, которого играет Алексей Агранович, легко угадывается один известный российский бизнесмен и ресторатор (случайно или нет, но в свое первое же появление на экране персонаж одет в поварской китель, недвусмысленно намекающий зрителю, кто мог послужить прототипом для героя).
В первых трех эпизодах «Чиновницы» у Карас вырисовывается крепкий драматический политический триллер, который, как и вышеупомянутая «Обычная женщина», имеет все шансы стать народным хитом, если, конечно же, это отважное и не стесняющееся критики властей шоу не станет жертвой другой всепоглощающей черной дыры российского мордора — цензуры.
// Настоящее кино