Мы посмотрели российскую интерпретацию «Бойцовского клуба» от «Premier». Клубы анонимных смертельно больных сменились психотерапией, а капучино теперь на миндальном молоке. Правда, перенос действия в Москву лишь отдалил героев от простых обывателей.С первого же просмотра трейлера становится понятно, на что ориентировались сценаристы – рожки «Бойцовского клуба» и его многочисленных подражателей тут торчат самым бесстыжим образом. Благо, новаторский шедевр Финчера давно стал одним из столпов кинематографа, так что копировать классика не стыдно. Один из авторов новинки, кстати, Александр Дулерайн – человек выдающихся достижений (генеральный директор «ТНТ», успешный продюсер), но сомнительной сценарно-режиссерской фильмографии. К счастью, не обошлось и без молодых талантов – в частности, сценариста «Спутника» Андрея Золотарева. Сложно сказать, кто кого тут больше контролировал, но результат получился весьма крепко сбитым.
И нет, конечно, не стоит ставить «Вне себя» в один ряд с «Звоните ДиКаприо!» или «Мир! Дружба! Жвачка!». Сериал даже не пытается быть тем самым бесящим «камешком в ботинке» – он выстроен по, кажется, совершенно невообразимой для России схеме «идеального зрительского кино» – в мировых масштабах так лучше всех умеет «Дисней» с Кевином Файги. И у нас, судя по всему, теперь есть свой мини-мышиный дом – «Premier». В первой же сцене авторы всем видом показывают, что у них все хорошо и зрителю однозначно понравится. Если у последнего не выработано чувство отвращения к глянцевой картинке, то ему и правда должно прийтись по душе (в ином случае придется с завидной регулярностью закрывать глаза).
Кто-то поморщится, например, на место действия, типично стерильную Москву, в которой проживает главный герой – типичный Евгений Стычкин. Он занимается непонятно чем в ожидаемо стерильном офисе и получает сказочно много денег. Тратит он это добро на посещения психотерапевта, который не видит смысла в медикаментозном лечении. А немедикаментозное помогает так себе. И вот в этих духlessовских декорациях существует весьма неплохое зрительское кино – больше, чем ситком, почти хороший детектив. Лишь бы шутки нравились, да фактурность персонажей второго плана не переходила все рамки пошлости. Тут к Елене Лядовой и Евгению Цыганову никаких вопросов – парочка доставучих компаньонов из них что надо.
Ожидаемо, периодически шоу старается совершить рывок и превратиться во что-то иное, чем кажется – например, драму о душевнобольном. Но забудьте эталонного «Теда Лассо», умело прикидывающегося комедией. Здесь все наоборот. Уберите детей от экранов – иногда здесь много крови и опасное вождение, выполненное профессионалами. От происходящего порой и правда хочется пожалеть несчастного психа. А авторов упрекнуть – развить эту тему во что-то социально значимое, судя по первым сериям, они даже не попытались. В сказочной России Дулерайна нет души, а что вместо нее – и смешно, и страшно. Смешно – потому что шутки. Страшно – потому что воображаемые друзья – единственные, кто хоть немного близок к нашей реальности. Остальное – мир канала «ТНТ», от которого все же хочется держаться подальше.
// Настоящее кино