Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Послезавтра | Если наступит завтра

Летний период долгое время считался самым застойным временем для кинопроката. Жаркими днями люди предпочитали уезжать к морю, а не париться в душном зале кинотеатра в компании таких же ненормальных. Студии-мейджоры старались планировать на лето премьеры самых простеньких своих проектов, не рассчитывая на крупную выручку.

Коренным образом ситуация изменилась в 1996 году, когда аккурат к празднованию Независимости США, 20th Century Fox выпустила в прокат дорогостоящую картину Роланда Эммериха «День независимости», рассказывавшую о попытке вторжения на Землю инопланетной расы. Масштабная патриотичная лента, поражавшая небывалыми спецэффектами, собрала впечатляющую кассу, навсегда изменив представление о летнем сезоне, и даже породила так называемый жанр «летнего блокбастера», сделав жаркую пору вожделенным prime time для прокатчиков.

На следующий год ситуация повторилась с фантастической комедией «Люди в чёрном», и продюсеры абсолютно уверовали в небывалую прибыльность сезона. С тех пор каждое лето на нас обрушивается огромное множество мегабюджетных картин, а самым лакомым кусочком считается уикенд Дня Независимости. Впрочем, в этом году ситуация может снова измениться – самый перспективный проект года стартует в мировом прокате 28 мая, и вновь у режиссёрского штурвала гордо стоит Роланд Эммерих.

Прежде чем переходить к рассказу о фильме, стоит остановиться на фигуре режиссёра – одного из самых талантливых и удачливых кинематографистов нашего времени. Родившийся и выросший в Германии Эммерих поступил на обучение в киношколу Мюниха. Его студенческая работа, «Принцип Ноева ковчега» (Das Arche Noah Prinzip), ставшая самым дорогим студенческим фильмом в истории страны (бюджет составил 1 млн. дойчмарок), удостоилась чести открывать Берлинский Международный Кинофестиваль 1984 года, где пользовалась такой популярностью, что была закуплена для проката в 20 странах мира.

Перебравшись в Голливуд, Эммерих снял фантастический триллер «Луна 44» с Малкольмом МакДауэллом и так и не взошедшей звездой Майклом Парэ в главных ролях. Картина понравилась продюсерам и следующий проект режиссёра – боевик «Универсальный солдат» получил больший бюджет. Культовая слава картины и репутация беспроигрышного режиссёра, делающего нетривиальные картины, позволили ему снять «Звёздные врата», после которых Эммерих подошёл к рубежу многомиллионных блокбастеров.

Снятые им с интервалом в два года картины «День независимости», «Годзилла» и «Патриот» стоили не менее 100 млн. долларов каждая, но непременно собирали свою кассу. Однако пауза, возникшая после «Патриота», затянулась непривычно надолго – лишь в 2004 году Эммерих готовится представить на суд зрителей новый проект, рассказывающий не много, не мало, о конце света.

Первые известия о картине начали просачиваться в Интернет летом 2002 года. Эммерих заключил контракт с компанией Imagine House на производство спецэффектов для своей ленты. Первоначально заявленный бюджет колебался в пределах от 100 до 125 млн. Сценарная заявка звучала следующим образом: «Профессор экологии Эдриан Холл разработал компьютерную модель экологической катастрофы на Земле, в результате которой много лет назад на планете начался Ледниковый Период. К ужасу учёного, нестабильная климатическая обстановка в точности повторяет его расчёты – глобальное потепление началось. Теперь Холлу предстоит в одиночку пересечь всю страну и попасть в Нью-Йорк, находящийся в эпицентре Нового Ледникового Периода, чтобы спасти своего сына».

Проект получил название «Послезавтра». Главные роли распределились между Деннисом Куэйдом («Радиоволна», «Новичок») и Джейком Гилленхолом («Донни Дарко»). Съёмки решено было проводить в Монреале, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Киноманы всего мира начали пристально следить за всеми перемещениями режиссёра и жадно ловить каждое его интервью, в надежде получить хоть крупицу информации о картине. Ближе к началу съёмок в сеть начали поступать шпионские сообщения от персонала, занятого на подготовительных работах – поговаривали, что американцы арендовали павильоны Mel – крупнейшей студии Монреаля, стало известно, что на съёмки отведено целых 155 дней, а часть выстроенных декораций воспроизводит замерзшие Таймс Сквер и Уолл-Стрит.

Очевидцы, видевшие концепт-арт картины, с восторгом описывали плакаты с вмёрзшей в лёд Статуей Свободы.

В начале ноября пошли слухи, что проект переименовали. Новым названием стало «Завтра», звучащее не столь грозно и пророчески, как первоначальный вариант. Спустя полторы недели, отсняв эпизоды в монреальском небоскрёбе «Чёрная башня» с использованием большого количества вентиляторов и снеговых машин, Эммерих передислоцировался в Вашингтон, после чего зарезервировал места в Мехико, где будут сниматься сцены массовой миграции людей.

Новый Год принёс с собой подарок в виде небольшого спойлера, рассказывающего о начале картины: фильм открывается сценой на Антарктике, где большая льдина откалывается от шельфа. На льдине находится группа учёных-полярников, которые, в попытке спастись, перепрыгивают через образовывающуюся пропасть. По уровню напряжения – это одна из самых сильных сцен ленты. В картине также будет сцена разрушения Лос-Анджелеса гигантскими торнадо. Один из них пройдёт прямо по Сансет-бульвару.

В конце января произошли очередные изменения – персонаж Денниса Куэйда стал Джеком, а фильм вновь получил название «Послезавтра». На протяжении зимы и весны продолжали поступать обрывочные сведения от наблюдателей – сперва в Лос-Анджелесе действительно снимали сцены с торнадо, где для создания настоящего смерча зафрахтовали вертолёт, затем в Мехико создали зиму и снимали массовый переход Рио-Гранде со стороны Эль Пасо, Техас.

Несмотря на абсолютную секретность вокруг проекта, утечки не прекращались – стало известно, что в основу ленты лёг роман Арта Белля и Уитли Страйберс, рассказывающий о надвигающемся супершторме. А из компании, занимающейся спецэффектами, сообщили, что Роланд Эммерих попросил сосканировать ландшафт острова Манхэттен для сцены, в которой гигантская приливная волна накрывает город, и для другого эпизода, в котором гигантский нефтяной танкер проплывает мимо небоскрёбов. Кроме того, есть сведения, что часть истории сосредоточится на людях, выживших после разрушения Лос-Анджелеса смерчами.

К ноябрю 2003 года съёмки были завершены, и студия начала активную рекламную кампанию. Начал работу тизер-сайт картины, в свободном доступе находились промо-слайды, появились долгожданные постер и трейлер ленты.

Перед Рождеством Роланд Эммерих объявил дату мировой премьеры картины – 28 мая 2004 года. Стивен Мур, президент студии «20 век Фокс» прокомментировал это событие: «Мы рады вновь сотрудничать с Роландом Эммерихом, картина которого «День независимости» принесла прибыль в размере 510 миллионов долларов. Мировой премьерой «Послезавтра» мы намерены продолжить удачную маркетинговую политику, впервые опробованную на ленте «Люди Икс 2», чьи сборы составили 407 миллионов. «Послезавтра» обещает стать главным событием этого года».

До премьеры оставалось немногим более пяти месяцев, съёмки и работа над основными эффектами закончилась, а подогретая публика жаждала новых подробностей. 14 марта 2003 года, дистрибьютор картины на территории России, компания «Гемини Интернешнл» организовала специальный показ рабочих материалов ленты для владельцев кинопрокатных сетей и избранных представителей СМИ.

Студия 20th Century Fox предоставила 23-минутную нарезку из трёх эпизодов, с неналоженной музыкой и частично незавершёнными эффектами. Первый знакомил нас с главными героями ленты и показывал разрушительные Торнадо, вспарывающие Лос-Анджелес. Особенно эффектной получилась сцена, в которой смерч срывает с остова легендарную надпись “Hollywood” и цепляет рекламным щитом репортёра новостной хроники.

Второй эпизод рассказывал о гибели Нью-Йорка в гигантском цунами, и в нём мы впервые видим Сэма (Гилленхол), в числе немногих спасшегося от разрушительных волн. Именно в этом эпизоде происходит знаменательный и остроумно решённый диалог с героем Куэйда, после которого последний решает отправиться на выручку сыну. Впечатляющие кадры смертельного прилива вряд ли способны оставить равнодушным будущего зрителя и навсегда сотрут из памяти сходный момент «Столкновения с бездной».

Третий показанный эпизод представлял собою нарезку из самых горячих кадров «Послезавтра», многие из которых, впрочем, были уже засвечены во втором трейлере.

Ну а после демонстрации всех присутствующих ждал приятный сюрприз: президент компании «Гемини», Михаэль Шлихт объявил о том, что мировая премьера ленты состоится в Москве, 27 мая – на день раньше американского показа!

Что ж, Роланд Эммерих давно зарекомендовал себя сильным профессионалом, способным делать моду и влиять на кинематографическую погоду. Быть может, в мае нас ждёт историческое событие – главным киносезоном будет объявлена весна.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.