Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Гайд по миру Этерны из самой амбициозной отечественной теленовинки этого года

Онлайн-платформа Кинопоиск HD выпустила «Этерну» Евгения Невского («Интерны»), первую часть российского фэнтезийного проекта, основанного на цикле романов российской писательницы Веры Камши «Отблески Этерны». Рассказываем, стоит ли смотреть первую часть проекта, которого телекритики заведомо прозвали русским ответом «Игре престолов».

О первоисточнике

Роман Веры Камши «Отблески Этерны» вдохновлен классическими историческими произведениями — в частности, приключенческими романами Александра Дюма. Борьба за власть, придворные интриги, предательство, дружба, сражения, мистика – необходимый набор классического романа в стиле фэнтэзи. В цикле нет главного героя, как и у Джорджа Мартина, но есть основные персонажи, глазами которых читатель и зритель видит происходящее в книге и фильме. В отличие от средневекового сеттинга «Игры Престолов», мир Этерны больше похож на Европу середины XVII века.

По сюжету принц Альдо Ракан (Анар Халилов) хочет вернуть себе престол. Он в изгнании, у него нет денег, армии, за корону нечем бороться (ничего не напоминает?). У Альдо есть соратник, старший товарищ, Робер Эпинэ (Павел Крайнов). Он тоже не из простых – наследный герцог в бегах, заботящийся о принце. Еще один герцог – молодой Ричард «Дикон» Окделл (Денис Нурулин) мечтает отомстить маршалу Рокэ Алве: на дуэли был убит его отец.

Декорации и костюмы

Создатели собирались снимать первую часть проекта в Хорватии, Чехии, Венгии. Но коронавирус, как водится, внес свои коррективы. Съемки проходили в Санкт-Петербурге в студии «Ленфильм». Там возвели город с храмами, улочками, рынками и тавернами. Хромакей использован в 40% сцен. Компьютерная графика помогла дорисовать южный город Агарис и магическую пирамиду. Для создания Лаика, училища для юных дворян, авторы проекта вдохновились аббатством Сакра-ди-Сан-Микеле в Пьемонте, яркого представителя романского стиля. Но некоторые элементы были созданы в классическом готическом стиле. Карта материка Золотые Земли — это массивная деревянная конструкция с изображением провинций и стран, состоящая из отдельных пластин.

Большинство костюмов для проекта было создано с нуля. Художник по костюмам Наталья Белоусова вдохновлялась полотнами Англии, Испании и Нидерландов, изучала литература по истории костюма для создания нового и самобытного костюма для героев мира Этерны. Вручную создавались шляпы из настоящих перьев, ювелирные украшения, 80 гвардейских доспехов. Кирасы главных героев изготовлены из стали. Их состарили для видимости, словно их носили часто и в бою, добавив ржавчину и пулевые отверстия.

Наталья Белоусова, художник по костюмам: «У нас около 180 полных костюмов для актеров массовых сцен и 40 персонажных, и они все отличаются. Каждый костюм создавался под конкретного утвержденного артиста».

Сцены сражений

Варвара Никитина, вице-президент Гильдии каскадеров России, занималась общей координацией трюковых сцен в битве при Ренквахе. Она ставила сцены с каскадерами. В битве было задействовано 27 каскадеров, 140 человек для массовки и 22 всадника. Актеры фехтуют самостоятельно, муляжами, максимально приближенными к настоящему оружию. Белоусова активно работала с оружейником для его создания. Благодаря братьям Мазуренко, мастерам меча и хореографии боев, зрители увидели отлично отработанные сцены дуэлей. Виктор Мазуренко также сыграл учителя фехтования в училище Лаик.

О недостатках

Этерна – очень увлекательный и тщательно проработанный мистический мир с собственной мифологией, многовековой историей, религиозными течениями, державами. Первая часть порадовала виртуозной работой художников и оператора, неплохо подобранным кастингом и прекрасными костюмами. Увы, фэнтезийный проект абсолютно не раскрывает мир Этерны и не цепляет историей. Создается впечатление, что создатели не стали заморачиваться над сценарием. Экранизация сложно перевариваема для зрителя, незнакомого с циклом романов Веры Камши. Первые минуты фильма перенасыщены названиями, именами, отрывистыми подробностями непростой политической обстановки незнакомого мира.

Диалоги выглядят странно и неестественно: главные герои вынуждены по несколько раз транслировать переизбыток информации о мире, постоянно называть друг друга по имени, монотонно произносить одни и те же локации, титулы. За калейдоскопом имен и названий не угнаться. От такой слишком навязчивой перенасыщенности быстро становится скучно. И даже визуальная сторона проекта не спасает. Пожалуй, «Этерне» помог бы более привычный формат экранизации: несколько серий в сезоне по 40-60 минут, а не полнометражные полуторачасовые сиквелы с полуторагодовалым разрывом.

Зритель не успевает проникнуться героями, они кажутся поверхностными. Яркий женский персонаж тоже отсутствует. Мэллит в исполнении хорошенькой Валентины Ляпиной кажется несколько зажатой и закрытой. Также местами невооруженным глазом виден очевидный хромакей и не очень качественная графика. Несмотря на некоторые недочеты, заложен достаточно неплохой фундамент для экранизации увлекательного и красивого фэнтезийного мира. Хочется надеяться, что ко второй части создатели прилежно сделают необходимую работу над ошибками. Ну а пока зритель ожидает продолжение, советуем обратиться к циклу романов Веры Камши, чтобы не спеша разобраться в сюжете.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.