Его ждали, ругали, про него говорили на каждом пятачке в интернете. Премьера сериала наконец состоялась, и мы рассказываем, чем экранизация знаменитого казуса Памелы Андерсон может заинтересовать сегодняГероиня первая: Памела Андерсон. Блондинка с выдающимися формами вызывает поначалу смешанные впечатления, однако завораживает и не дает отвести взгляд. Как будто на экране – не настоящий человек, не актриса Лили Джеймс, а эталонно сделанный киборг – низведенная до уровня куклы Барби карикатура на Андерсон. Интеллекта у героини кот наплакал, жизнь как праздник, сплошная рефлексия на происходящее, никакого внутреннего стержня или силы характера. Не даёт утомиться лишь яркая клиповая нарезка гиперболизированных эмоций в слоумо под хиты прошлых десятилетий.
Впрочем, в мастерстве сделать «красиво» режиссера Крейга Гиллеспи уже никто и не сомневается, учитывая его послужной список с такими работами, как «Тоня против всех» и «Круэлла». Фильмы, напомним, про сильных и не самых обычных женщин. А для шоураннера Роберта Сигела опыт работы с темой гендерного неравенства, похоже, в новинку. Изображённая Памела Андерсон, конечно, только на первый взгляд простушка. Ее жизнь, даже до той самой утечки хоум-видео, не всегда «сахар». Виноваты в этом все: и больной на голову муж, и токсичная среда, где за простой монолог в «Спасателях Малибу» приходится лезть из кожи вон и угрожать увольнением.
Герой второй: Томми Ли и его безумие. Сериал пестрит эпизодами, где герои бегают под наркотиками голышом в накладных гениталиях, Томми дискутирует со своим половым членом, или тыкает автоматом Калашникова в лица окружающих. Себастьян Стэн ярко переигрывает, превращая даже посредственные сцены в парад безумия, заставляя с ностальгией вспоминать Брэда Питта в «Бойцовском клубе». Актеру уже под сорок, его герою немного за тридцать, но такое поведение скорее ждешь от пятнадцатилетнего. О таком выразительном персонаже может мечтать любое кино, тут же он на первом плане. Вы будете его ненавидеть, завидовать, бояться и глазеть не отрываясь. Он – зверь в человеческой шкуре, который, как мы знаем из реальной истории, вряд ли сможет измениться. Его лав стори обречена на провал – такой же предопределенный, как и утеря злосчастной кассеты.
Герой третий: сантехник Ранд Готье и любовь к кино. Увлечённый философиями и религиями всего мира Готье (Сет Роген) влюблен в порнозвезду, ранее и сам снимался в фильмах для взрослых. Очередной выпад Томми Ли провоцирует его на кражу кассеты с приватными записями селебрити. После этого начнется настоящая услада для глаз любого, кто интересуется киноиндустрией. Тут вам и общение с акулами кинобизнеса, и трудоемкое налаживание путей сбыта, и покорение всемирной сети Интернет: в девяностых она стремительно набирает популярность, бесплатна, анонимна.
«Пэм и Томми» – представитель картин про порочные удовольствия, где все зашло слишком далеко. Сигал с коллегами преуспел в конструировании сомнительной этичности, и это способно вызвать неприятное чувство диссонанса. К Памеле Андерсон авторы проявляют любовь и сочувствие, но из-за избыточной карикатурности порой это ощущается как беспощадный абьюз с их стороны. Любовь к кино здесь тоже какая-то порочная: оно призвано не спасать мир, как в «Операции «Арго»», а нарушать кучу законов и рушить жизни. Похоже, что в реальной истории создатели увидели именно эту неоднозначность и попытались отразить на экране. Признаем: это у них получилось.
// Настоящее кино