Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на мини-сериал «Индекс страха» по роману Роберта Харриса, в котором Джош Хартнетт убедительно сходит с ума

Рассказываем про техно-триллер от создателя «Острых козырьков», талантливо поставленный и динамичный мини-сериал «Индекс страха» про искусственный интеллект и ужасы мировой экономики.

Индекс страха — термин биржевой торговли; метрика, показывающая волатильность рынка по шкале страх/жадность, где максимальное значение страха фиксирует панику на рынках. Зрителя, который ждет от данного мини-сериала подноготной брокерской жизни или откровений биржевой закулисы, как в случае с картинами «Предел риска» и «Игра на понижение», наверное, стоит предупредить сразу: шорты и лонги тут не более чем декоративный элемент, обрамляющий эту историю, а название служит скорее хитрой уловкой.

Имея в качестве первоисточника роман Роба Харриса, режиссер Дэвид Кэффри снял напряженное, динамичное, почти визуально безупречное шоу, которое хочет быть актуальным, но, увы, таковым не является. Возможно, причиной тому служит неоспоримый успех «Острых козырьков» автора: постановщик явно чувствует себя более уверенно в подворотнях Бирмингема 20-х годов прошлого века, чем в стерильных деловых центрах современных хэджфондов в Цюрихе. Возможно, всё дело в актерском ансамбле: имея в обойме Киллиана Мерфи, Тома Харди и Эдриана Броди, легче создать на экране ту самую особую магию, за которую зритель голосует своим вниманием и в итоге кошельком. Джошу Хартнетту, чья карьера последние годы не отличалась яркими ролями, тут приходится играть “за троих”, и стоит признать, что он переигрывает на голову остальной актерский состав: путь его киногероя от гениального айтишника до потерявшего связь с реальностью социопата заслуживает аплодисментов.

И всё-таки при всех достоинствах ленты главным очевидным недостатком является адаптированный сценарий. Роб Харрис, в прошлом журналист и полит-обозреватель, снискал успех именно благодаря романам в жанре политического детектива. Его «Индекс страха», который был опубликован в 2011 году — это желание отрефлексировать момент, когда после мирового кризиса 2008 года стало понятно, что правила игры поменялись и сам мир изменился. Попытка ухватить дух времени и выйти за рамки своего привычного жанра, сместив акцент с заговора элит на техническую и социально-экономическую повестку, терпит фиаско: при всех атрибутах, присутствующих в ленте, именно финансово-техническая составляющая провисает и является слабым местом произведения.

Романы конспиролога Харриса всегда требовали аккуратного и вдумчивого перенесения на экран, а история знает как успешные примеры таких экранизаций, так и откровенные провалы (вспомнить хотя бы клюквенно-лубочного «Архангела»). Пожалуй, ближе всего к пониманию идей автора удалось подойти Роману Полански: его экранизации «Призрака» и «Офицера и шпиона» — это одновременно тягучие, в меру визионерские и трагические по сути полотна, в которых ничего не происходит, но неумолимо движется с нарастающим напряжением к закономерному финалу. Словно с оглядкой на оскароносного мэтра Дэвид Кэффри старательно пытается сохранить этот напряженный стиль повествования, растягивая планы и сгущая краски, нагнетая саспенс и повышая градус общей паранойи, но уже к середине срывается и ускоряет темп — по всему видно, что режиссера тяготит отсутствие динамики, но сериалу на пользу это явно не идет.

Безусловно, при всех шероховатостях и небрежностях к деталям «Индекс страха» — это крепкий, талантливо поставленный и по-хорошему старомодный технологический триллер, который, однако, как ни старайся, не станет откровением для искушенного зрителя. При всех своих очевидных достоинствах сериал опоздал с выходом ровно на 10 лет, за которые мир успел еще больше измениться, а актуальная повестка из романа уступила вызовам сегодняшнего дня. Лишь в одном утверждении автор оказался прав — спустя десятилетие главными драйверами по-прежнему остаются такие факторы как жадность и страх, а чтобы изменить к лучшему мир, нам всем стоит начать желать чуть меньшего. В том числе и от этого шоу.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.