Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сериал «Обоюдное согласие»: Валерия Гай Германика снова в деле

На KION громкая премьера – новый сериал от Гай Германики. На этот раз режиссёр отказалась от заигрывания с жанрами и шок-контентом, и теперь она проходится прямо по повестке дня: абьюз, буллинг, коррупция.

В первых же кадрах красивая девушка в красном вечернем платье прыгает с борта яхты в море и как-то доплывает до берега. Позже мы узнаем, что это Анна Фёдорова (блистательная работа Светланы Ивановой) – учитель русского языка и литературы, не так давно вернувшаяся в родной городок. И только что она стала жертвой группового изнасилования на той самой яхте. Не сказать чтобы Валерия Гай Германика как-то выпадала из нашего внимания, но последней её важной работой была драма «Да и Да» (приз за режиссуру и ещё много чего на ММКФ в 2014 году). Там Александр Горчилин демонстрировал навыки уринотерапии, Агния Кузнецова доказывала статус рисковой актрисы, а оператор Всеволод Каптур удивлял всех разноцветными линзами. Все пытались прыгнуть выше головы, у кого-то получилось лучше, у кого-то не очень, но вышла бомба, которую мало кто увидел из простых зрителей, потому что в народе это называется «выпендрёж».

В «Обоюдном согласии» ничего такого нет. Германика сняла крепкий современный триллер, который будто бы собрали из заголовков газет, а KION в очередной раз предоставил свою платформу сериалу, в котором говорится о том, о чём все думают, но мало кто может произносить это вслух. Здесь, как и часто в фильмах Гай Германики, в центре повествования снова учительница. Фёдорова может сколь угодно угорать и напиваться с подругами, но только на расстоянии от толпы. В школе же Анна Николаевна – серая училка, затянутая в тёмную водолазку и строгую юбку. Но вот чёрт её понёс на злополучную вечеринку, где её, по её словам, изнасиловали три молодых человека Виктор, Антон и Макс (соответственно, Шамиль Хаматов, Тарас Кузьмин, Глеб Бочков). Но никто не хочет заводить дело, кому-то лень, кому-то страшно: яхта, на которой произошёл инцидент, принадлежит местному авторитету Виктору Доринову, а преступная троица – известные на всю округу мажоры.

В больнице, где она проходит медицинское освидетельствование, грубые равнодушные врачи. В полиции – наоборот. Следователь Анастасия Смирнова (Мария Голубкина) не равнодушна, весь город знает, чья эта яхта. Сердобольная полицейская приводит свои аргументы не писать заявление: Фёдорова была пьяна, на теле не столь явные признаки насилия, вызывающе дорогое плавсредство. «Я же тебя спасаю, город-то у нас небольшой, все свято верят, что училки не трахаются, мужики от тебя шарахаться начнут», - вот её главные доводы. Ещё один неравнодушный хороший, даже слишком хороший, полицейский Виктор Нестеренко (неожиданно органичный магистр «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов) выказывает чрезмерное рвение к выяснению всех обстоятельств. В поисках правды он выступает своего рода проводником между жертвой, насильниками, чиновниками и богачами. Как только Нестеренко начинает копать глубже, то в деле Фёдоровой появляются всё больше человек: от мэра города до простых школьников, – ситуация начинает выходить из-под контроля, включаются флэшбэки, посвящённые событиям годовой давности, и из шкафов начинают вываливаться горы скелетов. Так что в этой простой истории всё оказывается очень непросто.

В какой-то момент всё это начинает напоминать «Дело Ричарда Джуэлла»: сначала все сопереживают главному герою/героине, а потом к Джуэллу/Фёдоровой появляется всё больше и больше вопросов (хотя нам ещё почему-то вспомнилась история Дианы Шурыгиной, но это наши проблемы). А так как, повторимся, город маленький, то в нём трудно сохранить не то что тайны следствия, но и врачебную тайну. И вот уже школьники смеются над Анной Николаевной, не ходят на её уроки, потому что им не разрешают родители, и пишут на зеркале оскорбления в её адрес. С самого начала «Обоюдное согласие» настолько плотно заселено событиями и персонажами, что мы в водовороте происходящего теряемся: кто где когда? Вот, например, Борис Щербаков, который эпизодически появляется лишь на общих планах, - что тут делает этот большой артист? В сцене со следственным экспериментом кажется, что вот-вот телеведущий Козлов взглянет вверх и спросит: «Повторите вопрос, господин ведущий?»

Неизвестно, что сделала школа с детством Гай Германики, но, понятно, что лучше неё про современных учителей и учеников сегодня не снимает никто. Первое же, что спрашивают десятиклассники, увидев новую учительницу Анну Николаевну: «Вы уверены, что вы с нами справитесь?» А так как нетрудно догадаться, что несчастная преподавательница русского языка – это отчасти alter ego режиссёра, то можно смело признать: Валерия с новым трудным заданием справилась если не на отлично, то точно на «четвёрку» с плюсом.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.