Супергероический эпос, затянутый густым туманом после бомбежек и забрызганный кровью погибших. Не самый посредственный представитель жанра научной фантастики, вызывающий ассоциации с классикой Пола Верховена и имеющий все шансы стать примером на редкость удачной экранизации видеоигры.
Со времени выхода первой игры «Halo» прошел уже 21 год. Возмужавшая космоопера по кирпичикам создавалась не одним десятком продуктов развлекательной индустрии. Оригинальностью она не блещет, но проработка, наполненность деталями вызывают восхищение. Недаром новую экранизацию не стали заново перестраивать на манер недавнего «Анчартед: На картах не значится», а делали в соответствии с каноном и под чутким руководством студии 343 Industries – основных разработчиков игровой серии.
С открывающей сцены видно понятное желание сценаристов усидеть на двух стульях: и ублажить фанатов, и познакомить новичков с лором вселенной. Диалоги просто-напросто напичканы избыточной информацией: кто, почему, как и зачем. Даже специально ввели нового персонажа, чтобы зритель мог его глазами смотреть на все происходящее и знакомиться с суперсолдатами «Спартанцами», инопланетянами «ковенантами» и всей происходящей в мире «спецоперацией». Таким вводным персонажем стала подросток Кван Ха. Всех ее родных убили пришельцы, а она была чудом спасена вовремя прибывшими на планету Спартанцами. Ее глазами зрителю предстоит знакомиться с Мастером Чифом – заслуженным суперсолдатом, поддавшимся эмоциям и решившим дезертировать. Ведь в этой эпопее, конечно, все не так однозначно, и военное командование нередко отдает очевидно преступные приказы.
Для поклонников вселенной ожидаемо заготовлена куча радостей. Например, здесь можно минутами созерцать крупные планы Мьёльнира – костюма Спартанцев. Выглядит он действительно круто и блестит не хуже брони Мандалорца из одноименного шоу. Звуки перезаряжающегося энергощита, перекочевавшие из игр; ракурсы «от первого лица» на манер «Дума» – все на месте, чистый фан обеспечен. К сожалению, порой не покидает ощущение, что смотришь любительскую поделку: то графика слишком небезупречна, то Чиф решит снять шлем и ходить без него. Последнее уже стало причиной нескончаемого возмущения фанатов, ведь это переворачивает всю драматургию серии вверх дном.
Джон 117, тот самый Мастер Чиф (это смешное сочетание слов – воинское звание), всегда был безликим героем. Конечно, начиная с «Halo 4» его начали понемногу очеловечивать, но сценаристы сериала во главе со Стивеном Кейном сделали огромный, необратимый шаг вперед. Теперь Джон 117 – не субъект, познающий мир, а объект, в секреты прошлого которого мы ныряем. Насколько Пабло Шрэйбер подходит на эту роль, сказать пока сложно, актер не успел пока толком раскрыться. Можем лишь без сомнения отметить, что любой фанат ностальгически всплакнет по незабываемой озвучке Стива Даунса (71-летний актер всегда озвучивал Чифа в играх).
Свежевыпущенное шоу, конечно, звезд с неба не хватает. Все совпадения с легендарными «Робокопом» и «Звездным десантом» если не случайны, то уж точно не дотягивают по циничности и самоиронии до классики Пола Верховена. Тем не менее сериал неплохо справляется с поставленной задачей: он расширяет вселенную и способен увлечь даже не особо заинтересованных зрителей. Ведь это именно та научная фантастика, которой сегодня балуют нечасто: с крутым протагонистом и злободневностью (пусть ненамеренной). Драматургия здесь банальная, но она работает; политические интриги примитивные, но они не ограничиваются бесконечно скучными диалогами в декорациях императорских дворцов. Да, новый «Звездный десант» ждать не приходится, но и такое погружение в воспоминания – уже немало.