На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Лунный рыцарь» – претендента на звание первого триллера от Disney фильм Лунный Рыцарь Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Лунный Рыцарь
Рецензия на сериал «Лунный рыцарь» – претендента на звание первого триллера от Disney

Рецензия на сериал «Лунный рыцарь» – претендента на звание первого триллера от Disney

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 14.04.2022

Marvel сняла супергеройский сериал, идущий по стопам «Сплита» и «Бойцовского клуба», где прекрасный Оскар Айзек отдувается сразу за нескольких героев и дубасит сам себя.

Стилистика первых эпизодов мало похожа на все остальные проекты студии. Амбиции авторов просматриваются ясно и однозначно: «Лунный Рыцарь» – не просто очередной супергеройский ориджин, а психологический триллер на грани с хоррором. Заметим, это первый продукт современной Marvel, претендующий на такой статус. По крайней мере, до выхода «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия».

Формат первоисточника позволил авторам не зацикливаться на чем-то одном, а впихнуть в сериал сразу несколько разных по типажам протагонистов. Причем всех их играет неподражаемый Оскар Айзек. У одного из них, глуповатого и рассеянного Стивена, жизнь похожа на условный маасдам, где дырок больше, чем самого сыра. Он не может нормально поспать, прийти вовремя на свидание, у его рыбки каждый день разное количество плавников. Другой – глубоко несчастный Марк, имеет проблемы с агрессией и полон сюрпризов: на чердаке прячет ретрораскладушку Motorola Razr, где куча пропущенных вызовов от жены; в прошлом наемник, а теперь прислуживает египетскому богу луны Хонсу, выполняя для того грязную работенку.

Примечательно, что для нагнетания саспенса создатели знакомят зрителя с миром от лица блаженного Стивена, а не Марка. Благодаря такому повествованию тут и без египетских божеств все до чертиков странно и забавно. Признаться, в первой серии и правда получился интригующий триллер, где ничего не понятно, но очень интересно. Разочаровывает, что чуть позже Итан Хоук проведет разъяснительную беседу, поставит все на свои места, и зритель опять окажется один на один с типичным фильмом производства MCU. Не спасут ни многоликий Айзек, ни харизматичнейший Хоук, ни преждевременно почивший Гаспар Ульель.

Впрочем, о сценаристских способностях шоураннера Джереми Слейтера всем все давно известно: он отличился крепкой работой над «Академией Амбрелла» и провалившейся «Фантастической четверкой». А вот режиссером проекта стал Мохамед Диаб – египтянин, который раньше снимал остросоциальные драмы про родную страну. От социального египетского артхауса в новинке, конечно, не осталось и следа. Зато Диаб способен показать негламурную версию туристического Каира. Он умеет работать с толпой, замкнутой в помещении, будь то увлекательные посиделки в автозаках (его «Противостояние» даже участвовало в конкурсе Каннского фестиваля), или множественные личности в голове Оскара Айзека.

Поэтому объект нашего внимания уместнее бы смотрелся, будь он произведен какой-нибудь студией A24 или Blumhouse за относительно маленькие деньги. Там бодрый монтаж не гасил бы всю триллерную динамику, буйная аудиовизуальная составляющая не затеняла бы прекрасные актерские работы. Marvel делает то, что ей удается лучше всего: потенциально крутую сцену погони по серпантину превращает в посредственную покатушку с кучей шуток. Вязкий саспенс выворачивает в штампованный аттракцион, лишь бы никто не заскучал. В какой-то момент от хоррора и триллера не остается и следа.

Это, как ни странно, не мешает толпам комментаторов дискутировать о реалистичности айзековского «лондонского» акцента и выискивать десятки запрятанных «пасхальных яиц» в каждой серии. Да и, признаться, ругать создателей за то, что складно и красиво рассказывают довольно увлекательную сказку, было бы слишком безжалостно. Ведь это история несчастного, который давно перестал различать реальность и грезы. Да так, что теперь его жизнь – постоянный кошмар. Узнать себя в таком главном герое проще простого. Это, пожалуй, делает «Лунного рыцаря» практически эталонным ориджином супергероя в классическом его понимании.

теги: телесеть, сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Лунный Рыцарь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.