На онлайн-сервисе Paramount+ состоялась премьера мини-сериала «Предложение» о создании «Крестного отца»Фрэнсиса Форда Копполы. Рассказываем, почему критики и зрители кардинально по-разному восприняли новинку.
«Предложение» проходит уж как-то слишком незаметно для рядового россиянина. На отечественных стримингах его не прокатывают, большого хайпа в индустрии он не вызвал, критики в большинстве своем заявляют, что это «такое "Предложение", от которого стоит отказаться». Простые зрители же, судя по рейтингам, наоборот, в полном восторге. И не сказать, что постановка режиссера «Рокетмена» взрывает мозг, или беспардонно переигрывающие актеры (прямо как в классике «золотого Голливуда»!) стали тому причиной. Даже сюжет, в общем-то, не имеет никакой интриги. Он про тяжкие будни голливудского продюсера, который должен угодить и студии, и визжащему по любому поводу режиссеру, и не насолить мафии. А концовка всем прекрасно известна: легендарный «Крестный отец» будет снят и доберется до больших экранов, продюсер Альберт С. Радди получит свой «Оскар», а спустя пол века спродюсирует этот самый сериал про себя.
Исторически основной конфликт при создании шедевра Копполы был связан с оскорбленным одноименной книгой Френком Синатра и волнующимися по любому поводу итальянцами. Новинка старается всем угодить и никого не обидеть. Блаженный взгляд сценаристов прямо-таки источает мощный поток радуги. Женщины в этом мужском мире сильны и независимы. Боссы студий не такие уж и негодяи, а в адрес студии Paramount тут поется чуть ли не ода. Творческие люди всех раздражают, но все равно любимы. Даже глуповатые, не умеющие читать мафиози изображены как вполне приятные парни.
Историю авторы решили особо не переписывать: они, очевидно, не претендуют на звание больших Художников. Разоблачать закулисы на манер «Манка» тут тоже никто не стал. Самым близким по духу к «Предложению» шоу, пожалуй, является «Антураж» – он так же про беготню по вечеринкам и улаживание проблем. И с таким же неизбежным хэппи-эндом в конце.
Так что же могло так сильно зацепить простых людей в этом нехватающем звёзд с неба проекте? Тоска по выдающейся маскулинности, которую тут просто источает возмужавший Майлс Теллер. Нескончаемые упоминания голливудской классики: от шедевров Билли Уайлдера и Джона Форда до мелькающих в кадре Джорджа Лукаса с Аль Пачино. Бодрая динамика, подстегиваемая как будто намеренно бесталанным монтажом. При всей своей примитивности, это шоу быстро берет в оборот и способно доставить немало удовольствия. Это воплощённый мир грез, в котором даже кровожадные мафиози не способны сломать ощущение счастливой сказки: «золотой век Голливуда» уже позади, а «новый Голливуд» только-только начинается. Все будет хорошо, Коппола не даст соврать.