В творческой биографии Катрин Денев (Дорлеак) главными стали два фильма, которые принесли ей мировую известность. Это «Шербурские зонтики» и «Индокитай». Хотя и до них она уже снималась в кино, но молодую актрису знали лишь на родине, во Франции.
Постепенно Катрин Денев становится актрисой мирового кино, так как начинает сниматься в фильмах как американских, так и европейских режиссеров. Неизвестно, что в первую очередь привлекает режиссеров в этой актрисе — то ли ее изумительная внешность, то ли ярко выраженные драматические способности.
Она в полной мере обладает и тем и другим. Хотя в кино Катрин Денев впервые привели именно ее внешние данные. Они и создали ей славу покорительницы мужских сердец. И сегодня Денев входит в число самых привлекательных звезд мирового кинематографа наряду с Одри Хёпберн и Ингрид Бергман. Она пришла в кино примерно в одно время с Бриджит Бардо и Клаудией Кардинале, снявшись в 1956 году в своем первом фильме «Ученицы», и после этого еще долго играла только второстепенные роли, как в фильмах «Котята», «Мужчина с женщинами», «Хлопающие двери» и др.
Путь Катрин в кино был, казалось, предопределен самой судьбой. Ее родители — театральные актеры. Сама она закончила престижный лицей в Париже и вместе с сестрой решила покорить кинематографический Олимп. Для начала сестры взяли разные фамилии: Франсуаза — фамилию отца — Дорлеак, а Катрин — матери — Денев. Каждая из них пошла своим путем, лишь однажды они снимались вместе в фильме «Девушки из Рошфора». Сестер связывала нежная дружба, которая была прервана трагической гибелью Франсуаза в автомобильной катастрофе. Именно Франсуаза стала невольным инициатором знакомства своей сестры с кинорежиссером Роже Вадимом. Она ввела Катрин в популярный клуб артистической молодежи, где яркая брюнетка и не менее очаровательная блондинка вызывали всеобщее восхищение. Там Катрин и познакомилась с известным кинорежиссером, и это знакомство изменило всю ее жизнь.
Первая любовь не знает никаких преград и добрых советов. Катрин не скрывала их отношений. Она не только демонстративно переезжает к Вадиму, но и собирается родить ребенка, невзирая на то, что он женат. Как и в случае с Бриджит Бардо, Р.Вадим пытался раскрыть способности начинающей актрисы и доверил ей роль Добродетели в картине «Порок и Добродетель». Поддержка такого известного режиссера, как Роже Вадим, придала Катрин Денев уверенность в себе. К тому же с годами росло и ее мастерство. Катрин начала глубже чувствовать свои роли и не боялась экспериментировать над собой. Так, снимаясь в фильме режиссера Гриша «Сатана там правит бал» в 1962 году, она решительно меняет окраску своих волос и превращается в блондинку. Однако отношения Денев с мужчинами складываются сложно и противоречиво, она пытается уйти от Вадима к Д.Холлидею, известному певцу, который тоже оказал заметное влияние на ее жизнь. С ним она даже изменила свой стиль и начала носить прямые юбки и платья из натурального шелка.
Но и с Холлидеем ее отношения не сложились. Уже в 1965 году, после встречи с известным фотографом Д.Бейли, Катрин Денев пытается (правда, в первый и последний раз) выйти замуж. В 1963 году Катрин снимается в «Шербурских зонтиках» у режиссера Ж.Деми. Сюжет фильма практически повторял историю ее собственной жизни — пылкий роман и рождение ребенка вне брака, затем — новое замужество. Прекрасная музыка М.Леграна в сочетании с великолепной драматической игрой обеспечили успех этому фильму. Он был отмечен призом «Золотая пальмовая ветвь» на престижном кинофестивале в Канне. Важным этапом в жизни Денев становится работа у режиссеров «новой волны». Причем и для них актриса стала находкой, поэтому предложения поступали одно за другим.
В 1966 году она снимается в фильме режиссера Аньес Варды «Создания», на следующий год режиссер Ж.Деми предлагает Катрин роль в своем фильме «Девушки из Рошфора», он же будет снимать ее и в 1970 году в фильме «Ослиная шкура», в 1968 году режиссер М.Девиль приглашает Катрин для съемок в фильме «Бенжамен», в следующем же году с участием Денев вышел фильм режиссера Ф.Трюффо «Сирена с Миссисипи». Роли Денев становятся глубже, изысканнее, утонченнее, они наполнены настоящим, а не мнимым драматизмом. Актриса убеждает зрителя в истинности своих чувств. Катрин Денев стала уже признанной звездой, и на нее обратили внимание режиссеры, которые считались классиками кино. В своем фильме «Отвращение» ее снимает в 1965 году Р.Полански, главные роли в фильмах «Дневная красавица» (1966) и «Тристана» (1970) предлагает Катрин Денев и Луи Бунюэль, в 1971 году она снимается у Н.Трентиньяна — «Это случается только с другими» и у М.Феррери в «Собаке».
В начале семидесятых Катрин вновь безоглядно влюбляется. И опять в «сердцееда». Несмотря на то, что Марчелло Мастроянни был женат на актрисе Флоре Карабелли и уже стал отцом дочери Барбары, он не прекращал своих любовных похождений. В результате его романа с Денев появилась их дочь Кьяра («ясная» по-итальянски). Теперь поклонники и пресса начинают приписывать ей бурные романы с каждым из ее партнеров по новым фильмам. Но сама Денев не любит распространяться на эту тему. Она просто влюбляется, вот и все. Ведь красивая женщина всегда вызывает любопытство. Получив мировую известность, Катрин Денев много снимается в итальянском кино, в Голливуде, у себя на родине. С ней любит работать итальянский режиссер М.Феррери, который снимает ее в нескольких фильмах, и среди них — «Сука» (1972) и «Не прикасайся к белой женщине» (1974). С участием Катрин Денев в 1983 году выходит фильм «Африканец», где ее партнером был Ф.Нуаре. Запоминается ее работа с Ж.Депардье в фильме «Последнее метро» (1980, режиссер Ф.Трюффо), удостоенном премии «Сезар». Ну и, конечно, «Индокитай», пылкая, романтическая история, потребовавшая от актрисы огромной глубины перевоплощения: ведь ее героиня проживает на экране целую жизнь. Катрин Денев относится к тем женщинам, которые всегда идут в ногу с модой. Она постоянно присутствует на показах Ива Сен-Лорана, предпочитая его одежду другим модельерам. Актриса также стала символом духов с ее именем — «Денев». Выбираясь между съемками на отдых, Катрин Денев любит проводить его там, где может ощущать свое родство с природой. Она любит сельскую местность, а из городов — Париж, Нью-Йорк, Сан-Франциско. Главное, что они находятся не так уж далеко от моря. Дети Катрин выросли и тоже стали актерами. Кристиан Вадим в 1983 году дебютировал в фильме своего отца «Вечеринка».
Что касается Кьяры, то родители долго уговаривали ее отказаться от актерской стези и предлагали заниматься музыкой. Однако девушка сумела отстоять свою независимость, она даже, как и мать, в восемнадцать лет ушла из дома, потом бросила учебу в университете и полностью переключилась на работу в кино. Кьяра все-таки добилась своего, и в 1993 году ее уже утвердили на роль дочери героини Катрин Денев в фильме «Мое любимое время года», потом она снялась в картине «Три жизни и одна смерть» вместе со своим отцом. Катрин Денев до сих пор остается верной самой себе. Она живет в одном из фешенебельных районов Парижа со своим новым спутником, неизвестным прессе седовласым господином, (Катрин всегда предпочитала мужчин гораздо старше себя). Главное, однако, в другом. Актриса находится в прекрасной форме и готова снова и снова удивлять и радовать своим искусством зрителей и многочисленных поклонников.
// Настоящее кино