Чудом добравшееся до Амедиатеки продолжение хита 2016 года. Выглядит дорого, звучит аранжировками Metallica и Билли Айлиш, да и смотрится явно бодрее, чем раньше, несмотря на трагично просевшие рейтинги.
«Мир Дикого Запада» был бы совершенно невозможен без недоговорок и загадок; его структура очень ригидная, как бы авторы ни старались привнести что-то новое. Да, теперь часть действия происходит в реальном мире, а сам парк преобразился: эпоху ковбоев сменили времена нуара и итальянской мафии. Значимыми изменениями это не назовешь: реплики у многих персонажей остались прежними, герои по-прежнему постоянно куда-то идут, что-то скрывают и пытаются то спасти, то уничтожить человечество. Создатели сериала стали заложниками своей же концепции: она работает всего лишь раз, любые изменения обнажают тонну недостатков, а делать продолжения и зарабатывать на сериале очень хочется.
Поэтому сериал и напоминает тот самый поезд, вновь и вновь прибывающий в парк в преддверии очередного макабра: рельсы всегда ведут в Свитвотер, да и старомодный паровоз никак не превратится в «Сапсан». Эта стабильность, впрочем, не помешала каждому сезону запомниться своей, всегда особой темой. Первый поднимал всевозможные этические вопросы про электрические сны андроидов, второй был растянутой версией «Из машины» про освобождение от гнета людей; третий – аналогом «Тьмы» про детерминированность поступков. Четвертый – это, похоже, попытка сделать ироничную интерпретацию первого сезона, но с нормальной хронологией и освеженным аудиовизуальным рядом.
Попытка засчитана, смотреть стало веселее, события наполнены многочисленными отсылками к первому сезону. Заигрывания с прошлым, конечно, больше похожи на самолюбование создателей (напыщенности, как мы знаем, у семейства Ноланов не занимать), нежели на старание обогатить культурное наследие; но какая разница, если до четвертого сезона способен добраться лишь самый стойкий зритель. Для настоящих фанатов, несомненно, новинка будет большим подарком: высокобюджетным, пафосным, не изменяющим себе.
К сожалению, по другим параметрам четвертый сезон трудно назвать удачным. Сюжетные повороты по-прежнему вызывают желание схватиться за лоб и завопить «почему?». Мотивация персонажей все так же не поддается логике. В первых двух сезонах это успешно скрывалось за нелинейным монтажом и происходящей неразберихой, теперь же шоу воспринимается такой же пустышкой, как и очередной сиквел «Терминатора». Т-800, как мы помним из «Тёмных судеб», назвался Карлом, завел семью и состарился; только ради такого абсурда и стоило смотреть последний фильм франшизы. С новым «Миром дикого запада» дела обстоят точно так же: ностальгия да желание посмеяться над глупостью сюжета могут стать поводом для просмотра, в других случаях лучше пройти мимо.