На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Капкан на судью»: «Всем встать, сажаем судей!» фильм Капкан на судью Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Капкан на судью
Рецензия на сериал «Капкан на судью»: «Всем встать, сажаем судей!»

Рецензия на сериал «Капкан на судью»: «Всем встать, сажаем судей!»

автор Родион Чемонин | источник Filmz.ru | 17.07.2022

Детективная история о честном судье, который когда-то сделал ошибку, и спустя годы вынужден расплачиваться за неверный выбор. Это новый сериал, созданный совместными усилиями Первого канала и Гуд Лак Продакшн (при участии платформы KION) и сделанный в редком жанре «российская готика» с налётом социальной драмы. Да-да, такое тоже может быть.

В одну дождливую ночь известный своей честностью и неподкупностью судья Андрей Нестеров (Александр Домогаров) празднует юбилей, собрав огромную семью и друзей. Внезапно в самый ответственный момент в доме выключается свет, и обнаруживается, что его драгоценная дочь Анна (Ангелина Загребина) исчезла. Под подозрением, как и положено, оказываются все. В течение часа на уши подняты все родственники, полицейские, друзья и соседи, до утра в поисках девушки будут задействованы следователи, криминалисты, друзья, местные дурачки, гастарбайтеры, железнодорожники, цыгане и другие, как специалисты, так и подозреваемые. Но всё тщетно, следов Анны не найти, а те, которые обнаруживаются, ставят ещё больше вопросов. Понятно, что девушка стала жертвой киднепперов, мстящих за что-то судье-юбиляру. Скоро приходит и доказательство: похитители требуют 100 000 долларов. Сумма находится неожиданно быстро, но эта линия с выкупом оказывается недоразумением и тупиковой веткой в поисках пропавшей дочери Нестерова.

Такая неонуарная завязка небезосновательно указывает на несколько грехов современного производства российских сериалов. Первое, это стремление как можно быстрее перейти к основополагающему событию, поэтому в экспозиции главные герои показаны быстро и максимально шаблонно. Есть неподкупный судья, есть жена (Виктория Толстоганова) и дочь, вот друг прокурор Павлов, сразу вызывающий антипатию, вот шаржированный злодей Громов (его, как и брата, сидящего за сбыт запрещённых веществ, играет Максим Леонидов). По остальным гостям и членам семьи режиссёр Ярослав Мочалов проходится настолько быстро, что не успеваешь моргать, но те, кого мы будем подозревать в дальнейшем, нарисованы максимально жирно.

Вторая проблема существенно глубже и серьёзнее. Мэтры нашего кино появляются в кадре и произносят свои, чаще всего топорно написанные, тексты, будто делая одолжение. На их фоне молодые актёры выглядят куда интереснее и бодрее, но не на них делали ставки продюсеры. Поэтому во время всей завязки мы вынуждены наблюдать не столько за актёрами, сколько за отличной работой оператора. Камера Никиты Рождественского филигранно летает по локациям, то здесь, то там выхватывая нужные детали и лица. Да и вообще «Капкан на судью» в визуальном отношении местами хорош, а местами попросту прекрасен. Это, правда, не объясняет, что делает логотип английской группы Depeche Mode времён «Delta Machine» на машине судьи или почему подаренная Нестерову на юбилей картина «Сдирание кожи с продажного судьи» с сюжетом о святом Варфоломее так плохо написана.

После окончания экспозиции и представления героев появляется майор Забелин (Александр Горбатов) со стажёркой Настей (Татьяна Лялина), которая приходится любовницей самому Забелину и родственницей прокурору. Прибывший полицейский, наконец, напоминает нам, что у нас тут детектив вообще-то, а не «Санта Барбара», и начинается, наконец, самое интересное, то есть расследование пропавшей Ани.

Следователь Забелин разгадывает сюжетные ловушки в стиле героев британских полицейских драм: с визуализацией своих предположений, реконструкциями событий, не оставляя нам ни шанса на сомнение в правильности его суждений. Не факт, что он везде прав, но именно расследование майора привносит в фильм здоровый дух таинственной российской готики, в которой есть место и разрезанным телам на железнодорожных рельсах, и трупам в огородах, и психически нездоровым людям, и заброшенным постройкам с тёмными подвалами, и старинным маякам. Добавьте к этому холодный балтийский туман, в котором растворяются очертания чего-то неизвестного, но явно важного, саундтрек в стиле The Doors - и мистическая атмосфера готова.

Надо добавить, что расследование по поиску пропавшей Ани ведёт не только Забелин, а чуть ли не каждый, кто был в тот злополучный вечер дома у судьи. Нестеров копается в архивах в попытках понять, кто его может так ненавидеть. Его жена Наталья расспрашивает однокурсников дочери о том, что скрывала Аня. Оказывается, ей было что умалчивать, несмотря на то что о её тайне знает весь институт. Невеста сына Лена читает всем нотации, включая судью, прокурора и Наталью Нестерову. Чаще всего она оказывается права и открывает глаза многим, говоря, что у каждого есть свои секреты. Например, у следователя Забелина и матери Ани что-то было в прошлом, но что именно, выясняется не сразу.

Главная тайна – в самом судье, исключительная положительность которого постепенно ставится под сомнение всеми: от семьи до коллег. Как пример, Нестерову очень помогает брат, но спустя пару часов он отправляет за решётку племянника, несмотря ни на какие родственные или товарищеские отношения. Зная любовь платформы KION к остросоциальным вопросам, можно предположить, что судья и в самом деле не так чист, как кажется, и похититель его дочери может оказаться не таким уж и злодеем, а народным мстителем. Зная любовь Первого канала (это очередная копродукция стриминг-сервиса и подразделения Константина Эрнста) к хэппи-ендам, то можно легко предсказать, что справедливость восторжествует, но это не точно.

теги: телесеть, сериалы, российские сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Капкан на судью

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.