Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сериал «Черная птица»: один из самых образцовых криминальных триллеров последних лет, где Рэй Лиотта сыграл свою последнюю роль

Apple TV+ выпустила очередной выдающийся сериал в этом году, который вполне может оказаться на одной полке с классикой кинематографа. В этот раз – про серийного убийцу, будто вышедшего из фильмов Дэвида Финчера.

Чтобы представить ценность «Чёрной птицы», представьте, что Дэвид Финчер вернулся к своему любимому жанру про маньяков, и сделал наследника «Зодиака». Или что Пон Чжун-хо, после успеха «Паразитов», тряхнул стариной как во времена культовых «Воспоминаний об убийстве». Это произведения, где процесс гораздо важнее развязки; где «основано на реальных событиях» – бесполезная маркетинговая уловка, которая повлияет лишь на то, пойдет ли кто-нибудь читать Википедию до или после просмотра. На увлекающий с головой процесс времени не жалко: формат мини-сериала в таких случаях уместен как никогда, так что скажем спасибо Apple, «выстреливающей» в этом году первоклассными шоу один за другим.

А еще поблагодарим талантливого писателя Денниса Лихейна, у которого что в книгах, что в сценариях («Остров проклятых», «Прощай, детка, прощай») всегда все очень серьезно, но сильно и качественно. И пусть его новая работа, как и многие предыдущие, не проходит тест Бекдел на гендерную предвзятость, оставим это на откуп «Утреннему шоу». Эта мелочь отходит на второй план, ведь Лихейну удалось главное: филигранно избежать скатывания в посредственный процедурал. Раз у нас детектив, то неоднозначный и тягучий; раз уж есть драма, то психологическая; если концовку можно прочитать в интернете, то надо поиграть с сознанием зрителя и обмануть его ожидания.

Что можно было ожидать после рекламных заявлений? Вот полицейские, пытающиеся доказать, что серийный убийца и правда убийца, а не глуповатый фантазер. Вот протагонист Джимми, которого приговорили к десятилетнему лишению свободы за торговлю наркотиками и хранение оружия. Вот его вербуют, чтобы он подружился с другим заключенным и выведал информацию о жертвах. Казалось бы, один герой хороший как Джон МакКлейн, другой – плохой как Джон Доу; остальные присутствуют, чтобы растянуть хронометраж. Но все, как водится в хорошем кино, не так просто.

Злодеев здесь много, и заявленный серийный убийца порой кажется самым безобидным. Он – существо загадочное: страшное, интересное и одновременно убогое, душевнобольное. Словно выбежавший из «Охотника за разумом», Пол Уолтер Хаузер в очередной раз подтверждает, что артист он большой и талантливый. Джимми в исполнении очаровательно улыбающегося Тэрона Эджертона очень яркий и, к счастью, не претендует на все шесть часов экранного времени, да и сочувствовать этому персонажу мало кто захочет. От детектива Миллера (Грег Киннир) глаз не оторвать, харизма артиста перекрывает всю безликость героя. И как не упомянуть покойного Рэя Лиотту, перформанс которого здесь пугающе пророческий, ведь персонаж словно теряет связь с реальностью прямо на наших глазах.

«Черная птица» не столько интересна своей социальной составляющей и философскими размышлениями, сколько мастерски снятой историей. Главные герои – все же представители человечества, а не условная «бездна», как в «Охотнике за разумом». Им можно сопереживать, примерять на реальность, за их отношениями хочется наблюдать не отрывая глаз. Финчер, конечно, может спать спокойно, на его территорию с «абсолютным всепоглощающим злом» никто не заходит. А в жанре криминальных триллеров новинка уверенно занимает одну из самых видных позиций последних лет. Пока сложно сказать, рискует ли она приобрести культовый статус, но все шансы, по истечению половины сезона, у нее есть.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.