Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сериал «Андор»: Как жиган Касьян к успеху шел

На стриминговом сервисе Disney+ стартовал очередной проект в рамках франшизы «Звездных Войн» — телесериал «Андор». Редакция посмотрела пять из двенадцати серий 1-го сезона и делится своими впечатлениями от увиденного.

Эпическая космическая опера Джорджа Лукаса о «далекой-далекой галактике», рассвет которой пришелся на 70-80е годы прошлого века, за более чем 40 лет существования успела достигнуть поистине галактических масштабов. На сегодняшний день медиа-франшиза насчитывает свыше двадцати произведений, включая оригинальный канон, последовавшие за ним сиквелы и приквелы, анимационные ленты, а также разнообразные спин-оффы. Что и говорить — формат «Звездных Воин» таков, что позволяет алчным голливудским продюсерам бесконечно спекулировать на ностальгии преданных фанатов саги, вновь и вновь выпуская различные дополнения и новые сюжетные арки к казалось бы давно завершенной истории.

Очередным таким спин-оффом является «Андор». Для тех, кто уже окончательно запутался в нелинейной хронологии: события тут происходят спустя 5 лет после событий «Хана Соло» и за 5 лет до событий «Изгоя…», по сути являясь приквелом к последнему. И если «Изгой-один» служил своего рода прологом к «Звездным Войнам IV: Новая надежда», где нашему герою была отведена второстепенная роль, то в данном случае рассказывается предыстория Кассиана Андора, роль которого снова исполнил Диего Луна, являющийся также исполнительным продюсером шоу.

Создатель сериала Тони Гилрой (к слову, сценарист полнометражного «Изгоя…») продолжает здесь деконструировать мифический дуализм канона, в котором была резко разграничена полярность сторон: Империя – несомненное и абсолютное зло, а Альянс сопротивления – непогрешимый луч света и надежды. С несвойственным франшизе реализмом создатели привносят в фантастическую сагу изрядную долю драмы, делая героев более фактурными и наделяя порой далеко негероическими чертами. Ведь если углубиться в суть, перед нами разыгрывается история, достойная любого отечественного криминального «мыла» про отсидевшего по малолетке вора-рецидивиста, вынужденно примкнувшего к террористической группе после непредумышленного двойного убийства стражей правопорядка, и проходящего становление от криминального элемента до командира разведывательно-диверсионной группы борцов с режимом.

Несмотря на злободневные аллюзии и неоднозначность персонажей, авторы «Андора» не забывают и о том, что борьба Альянса сопротивления, как любая революция начинается в верхах. Так параллельной сюжетной линией, достойной упоминания, является история сенатора Мон Мотмы (как и в «Мести Ситхов» и «Изгое..» в исполнении Женевьев О'Райли) – будущего лидера Альянса и первого канцлера Новой Республики: хитросплетения политических интриг на Корусанте обещают быть достойными продолжателями «Карточного домика». Удастся ли нам увидеть молодую принцессу Лею Органа пока не ясно. Как и не ясна дальнейшая судьба героя Стеллана Скарсгарда – Лютена Раэля, связного Мон Мотмы с повстанцами, отсутствующего в оригинальном каноне. Пока что нам точно обещают возвращение на экраны Со Герреры в исполнении неподражаемого Фореста Уитакера, но будет ли эта роль полноценной или эпизодической – тайна продюсеров.

На сегодняшний день «Андор» остается наиболее привлекательным зрелищем из вселенной «Звездных Войн», позволяющем скоротать время в ожидании третьего сезона «Мандалорца». Это уже не «Оби-ван Кеноби» (который, несмотря на каст, получился похожим на неуклюжий фан-фик), но еще и не сам «Мандалорец». Пока что основная претензия к сериалу – это отсутствие темпа: отдельные серии нарочито затянуты и лишены необходимой для жанра динамики. Продюсеры анонсировали два сезона шоу, но пока не совсем понятно хватит ли у создателей фантазии и таланта так долго удерживать зрительское внимание. Особенно, когда судьба героя уже ранее была предрешена.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.