Netflix презентовал новый киноальманах, авторское прочтение всем известных историй. Возможно, вы даже когда-то рассказывали их в лесу у костра собеседникам, и звучали они ничуть не хуже. Рассказываем, насколько чувствуется стиль дель Торо в этом зоопарке страшилок.Фамилия мэтра в названии – это большое лукавство создателей, чтобы привлечь внимание, вроде яркой этикетки на конверте с содержимым. Дель Торо, прямо как Альфред Хичкок в своем шоу 60 лет назад, обязательно выступит в открывающей сцене, проговорив какую-то несусветно загадочную глупость. А после зрителя ждут восемь никак не связанных часовых фильмов, у которых разные сюжеты, стилистика, авторы. Да, в большинстве из них есть хотя бы по одному эффектно выглядящему монстру; почти каждому из главных героев суждено мучительно умереть в конце; почти всегда зло побеждает. Поэтому советуем заранее ознакомиться с завязкой каждой серии и выбрать то, что по душе. Ведь тратить восемь часов жизни на сплошные убийства-эзотерику-вскрытие трупов и гробниц, если честно, не каждому захочется.
Разномастность и почерк авторов серий налицо. Какие-то вызывают исключительно отвращение (как вам эпизод от Винченцо Натали, автора «Куба», где пол часа герой ползает в норах под кладбищем и обнимается с усопшими?), какие-то увлекают атмосферой (ночь в морге в компании патологоанатома и его трупов), где-то необычная стилистика (неон, ретрофутуризм и предсмертная тусовка незнакомцев у некого богача в видении режиссера «Мэнди» Паноса Косматоса), забавные ассоциации (если бы «Не родись красивой» была хоррором), а где-то за банальными пугалками скрывается переживание травмы и тоска по любимым (у режиссерки «Бабадука» Дженнифер Кент получилось почти как в «Призраках усадьбы Блай»).
А вот сюрпризов ждать не стоит: тут в очередной раз переснимают старые байки даже без попытки посмотреть на них под новым углом. Делают это, как теперь принято, без шуток и близко к тексту. Поэтому та же лавкрафтовщина здесь хорошая, но типичная донельзя и виденная уже миллион раз. И даже не назвать это дерзостью создателей или неомодернизмом. Типичный представитель эпохи, которому повторять тактику студии А24 не хочется, но игнорировать соседей по комнате невозможно. Ноту свежести создает лишь формат серий: каждая история слишком проста для полнометражки, даже 60 минут – это больше, чем требуется. А еще в них почти всегда отсутствует третий акт: зачем показывать, как зло побеждает, если это и так очевидно? Поэтому можно бесконечно долго нагнетать атмосферу, во всех подробностях изображать эпоху, а потом просто оборвать действие. И, признаемся, это не самое плохое решение.
Поклонники дель Торо – режиссера будут, непременно, разочарованы. То, за что многие любили его фильмы – возможность двойного прочтения, социальная подоплека, тонкие метафоры – здесь существует совершенно случайным образом: где-то слишком очевидно и банально, где-то отсутствует напрочь. Свои «Хребты безумия» он так и не снял, хотя и спродюсировал здесь нечто близкое. Но, говорят, есть поклонники дель Торо – кинодеятеля, который больше, чем просто автор, и которому суждено изменить Голливуд. В таком случае очередной киноальманах средней руки кажется уже чем-то значимым. Если не для вашего хэллоуинского вечера, то «всего лишь» для киноиндустрии современности.
Смотрите любимые хорроры на видеосервисе Wink бесплатно 60 дней по промокоду! Реклама.ПАО "Ростелеком"
// Настоящее кино