Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сериал «Переговорщик» — чрезмерно тяжеловесный, но умный детектив от создателей «Хрустального»

Очередная попытка платформы KION поговорить на непопулярные темы через форму популярного жанра. В случае с «Переговорщиком» получился умный детектив с удачным кастингом, нетривиальными конфликтами, но слишком тяжеловесным и перегруженным сюжетными линиями сценарием.

Александр Максимов (Кирилл Пирогов) – бывший сотрудник ФСБ и, как он сам говорит, в прошлом «лучший переговорщик в России». После того как он не спас детей, взятых в заложники в центре «Заря», в результате чего погибла его дочь, а сын получил психологическую травму, Максимов уволился и пропал с радаров. Как известно, бывших эфэсбэшников, а уж тем более переговорщиков высшего разряда, не бывает. Спустя 9 лет после трагедии мы видим, что он работает в колл-центре службы психологической помощи, собачится с начальством, нарушает все должностные инструкции и ведёт холостяцкий образ жизни со всеми втекающими и вытекающими. У него есть старая больная собака, помятая и побитая машина и тонны долгов, судя по количеству неоплаченных квитанций. Бывшая жена Инга (Лянка Грыу) живёт с нынешним «лучшим переговорщиком» и когда-то лучшим другом Никитой Ильченковым (Владимир Мишуков), а сын Паша (Пётр Натаров) – тихий, замкнутый подросток, не помнит своего настоящего отца и даже не знает, как он выглядит.

С такими вводными данными нас встречает новинка от KION, которую руководство платформы сравнивает с недавним хитом «Хрустальный», но их мало что объединяет, кроме фигуры шоураннера и сценариста-универсала Олега Маловичко (о голливудском «Переговорщике» 1998 года с Кевином Спейси и Сэмюэлем Л. Джексоном вообще забудьте). Сюжет, согласно рассказам продюсеров, прорабатывался 4 года и прошёл все возможные экспертизы профессионалов и специалистов. Шоу, как и все хорошие сериалы, является одновременно и процедуралом, что подразумевает раскрытие одного преступления в каждой вертикальной серии, и одной сквозной сюжетной историей.

Как вы уже поняли, Александр Максимов – это такой супермен на пенсии, но свои суперспособности он не растерял. Например, он может подсказать по фото в «Тиндере», что за человек на нём изображён. Вычислить из всей банды преступников, кто из них крот. Понять, какие именно у человека проблемы с семьёй по одному обручальному кольцу. По голосу в телефоне определить, что за психическая болезнь у абонента по ту сторону провода. Случайно попав в группу заложников во время ограбления банка, он быстро входит в доверительные отношения с преступниками. Наш супергерой отговаривает чокнутого наркомана-рэпера от самосожжения. Проникнув в мафиозный клан во время передела бизнеса, он не только выполняет задание, чтобы всё прошло без крови, но и попутно разгадывает преступление, которое не входило «в программу». Недаром алчный адвокат Ролик (Виталий Коваленко) уже в первой же серии «выкупает» Максимова из колл-центра, чтобы тот работал на него «выездным консультантом».

Конечно, здесь не обойтись без штампов: Максимов легко решает чужие проблемы, но не может разобраться с собственными. Как открыться своему сыну, который никогда его не видел? Как разговаривать с бывшим другом, который живёт с бывшей женой? И, наконец, главная горизонтальная сюжетная составляющая связана с навязчивой мыслью Максимова о том, что виновный с трагедией на «Заре», в которой погибла его дочь, на свободе и наблюдает за ним. В принципе, так оно и есть, мы с первой серии видим, как некий «Затейник» везде следит за Александром. Вот здесь дедуктивный метод нашего переговорщика даёт сбой. На помощь приходит сотрудник разведки Валерия Коренева (Вильма Кутавичюте), которая втайне от начальства (здесь вообще все начальники или полные идиоты, или безжалостные подонки) помогает Максимову вести расследование.

От нагромождения сюжетов и смыслов, большого количества диалогов при небольшом количестве экшна «Переговорщик» кажется чрезмерно тяжеловесным проектом. Спасает, парадоксально, совсем не то, что обычно делают 99% наших сериалоделов, построив забор из звёзд, а наоборот. В сериале много не замусоленных в телевизоре или любом другом экране лиц. Кирилл Пирогов не может пожаловаться на недостаток ролей, но он, как серьёзный «фоменковский» артист, выбирает их очень выборочно. У Лянки Грыу тоже довольно обширная кинематографическая вселенная, но она не соприкасается с аудиторией KION. Получается, что наиболее известным актёром сериала является Пётр Натаров, сыгравший Пашу Максимова. Кажется, это называется «молодая шпана».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.