Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Либо ты сам делаешь себя сильнее, либо этим займется жизнь,» — интервью с актером Олегом Ягодиным о фильме «Земун»

Сегодня стартовал в прокате полнометражный дебют Эдуарда Жолнина «Земун». Лента рассказывает о возвращении Егора в родную деревню из города за наследством - землей и стадом коров - на которое у них с братом Пашкой разные планы. Свои виды на имущество братьев есть и у местного предпринимателя Глеба, которого сыграл Олег Ягодин. Артист рассказал о том, как жить в радость и какую сцену считает ключевой для персонажа.

Вы избирательны в выборе ролей. Что привлекло в этой?

Мне очень понравился сценарий - интересная жизненная история. Я думал, фильм будет мистически-бытовым, но в нем оказалось довольно много экшена. Еще удивило то, что на роль Глеба режиссер выбрал меня. По идее, такого злодея должен играть быковатый, крупный мужчина. Но у нас все наоборот, схоже с реальной жизнью, в которой антагонисты часто щуплые, мелконькие.

Один из эпизодов, телефонный разговор в машине, по вашей инициативе пересняли с лица, хоть сперва снимали со спины. Зачем?

Верно. Мне эта сцена кажется одной из ключевых и самых трогательных. Еще она неожиданная - человек говорит одно, а потом совершает другое мощное действие. Когда я ее читал, был растроган. В свое время знавал пару людей, связанных с криминальным миром, и они были весьма сентиментальны. У них в натуре есть такая струнка: "Что поделаешь, жизнь такая"...

Мотивация Глеба - "чтобы было все лучшее". Почему людям не достаточно хорошего?

Да, он выбился из грязи в князи. Но дело тут не в том, что люди всегда стремятся к лучшему, а в том, что за лучшее они принимают то, что таковым не является. И это вопрос образования, культуры и прочего.

По какому принципу вы выбираете, как формировать, наполнять свои мысли?

Мне близка идея, что ты - это то, что ты смотришь, слушаешь, что тебя окружает. Твоя среда обитания - твое зеркало. У меня есть огромная очередь из книг, музыки, фильмов. Все свободное время стараюсь заполнять ими. Еще, давно опираюсь на принцип, что стоит избегать того, к чему ощущаешь внутренний протест, от чего испытываешь легкие головные боли и раздвоение в глазах. Потому что такое ничего тебе не даст. Даже если говорить о работе за хороший гонорар, еще во времена моей молодости я убедился, что такие деньги уйдут за пару дней, оказавшись бесполезными. Куда ценнее кропотливый труд, но дающий удовлетворение. Мне нравится мысль Мераба Мамардашвили о том, что все положительное всегда требует усилий. Если ты их не затрачиваешь, значит перед тобой фальшивка, которая в результате принесет страдание. Если вкладываешь что-то, то получаешь удовольствие.

Расскажите подробнее про "внутренний протест".

Однажды я четко осознал, что мне будет хорошо, только если я буду делать исключительно то, что умею и люблю. Это были девяностые - нулевые, когда все пробовали заниматься всем. Артисты брали халтуры, подрабатывали ведущими в кабаках, на праздниках. Тогда я сел и перечислил себе все дела, которые делаю, и что при этом чувствую. От всего, что вызывало у меня легкое недоумение или отвращение, решил отказаться, не важно, сколько за это платили. И тогда все наладилось, пошло по нарастающей. В итоге сейчас я общаюсь с вами по поводу выхода нового фильма, а мог бы до сих пор вести свадьбы. Хотя, скорее тогда я бы просто не дожил до этого момента. В общем, стоит копать в одну сторону - ту, которая нравится, вот и все.

Вы не только киноактер, но и театральный, и музыкант, автор текстов и солист группы "Курара". Что общего в этих разных видах искусства, которыми занимаетесь?

Я так просто фильтрую жизнь - через слово или через свои роли. Люди, события - что наблюдаю, то и пою, и играю. Иногда вспоминаю прошлое. Мое творчество - это немного видоизмененный я, моя улучшенная версия. Еще в любом искусстве есть некая музыкальность. Не так давно я стал увереннее чувствовать себя в кино, и нащупал в нем особую вибрацию, танцевальность, ритм. Хотя там, по идее, все должно быть как в жизни, но и в нем есть эта объединяющая музыкальность.

В этом году 10 лет вашему альбому "Шикарная жизнь". Скажите пару слов о нем, и о песне оттуда "Курара Чибана", одноименной японской супермодели.

Это наш самый легкий альбом. Я его очень люблю, потому что в тот период родилась моя дочка. И я начал менять свою жизнь в сторону ясности, трезвости. А тогда прощался с лихой юностью. Песня "Курара Чибана" написана после какого-то лютого угара, за который мне было жутко стыдно. Оттуда и строчка, мол не надо на меня так смотреть - какой уж есть. Для меня Япония словно другая планета, их красота какая-то внеземная, словно они на другом уровне. Думаю, так и мы ими воспринимаемся. Курара Чибана же - первая, кого выдавал поисковик, если искать в сети "Курара". Я долго думал, что про нее надо написать. К тому же, она очень положительный человек, не из тех, что все время ходит в бикини, а из тех, что очень правильно себя ведет, много времени проводит с детьми, любимица публики. Такая имеет право смотреть с укоризной.

У вас есть амбиция вписать свое имя в историю, чтобы его узнали в будущем?

Нет и никогда не было. Будущее для меня уже наступило. Мне важно, чтобы мне было хорошо здесь и сейчас. Я строю планы на ближайшие 2-3 часа - поесть, записать пробы - дальше трех дней не заглядываю. Хочется жить, постоянно удерживать равновесие, сохраняя баланс. Делать дела не с искусственным напряжением, а естественно, не преодолевая себя, а развивая. Вообще, я люблю кайфовать. Но, довольно давно настроил себя так, что нахожусь не в постоянном поиске новых острых удовольствий, а в стабильном состоянии, в определенной системе. Если выпадаю из нее, просаживаюсь, ищу способы вернуться: поспать подольше, поесть поменьше... Сейчас мне интересно получать удовольствие без допинга, от самого качества жизни, которое требует тонкого восприятия.

Под качеством жизни вы подразумеваете комфорт?

В моей системе ценностей нет такого понятия как "комфорт". Есть "покой" и "непокой".

То есть важнее не что человека имеет, а как он живет, и не так велика разница между бомжом и мультимиллиардером?

Конечно, с давних времен говорится, что важнее то, что у человека внутри, а не снаружи. И, как выясняется, внутреннее наружу и вылезает. Кстати, были люди, филологи-философы, которые намеренно разрывали связь с социумом и становились бродягами, чтобы чувствовать себя кайфово - это отдельная категория людей. Вообще, самые потрясающие моменты моей жизни связаны с периодами, когда я валялся под забором, но испытывал при этом чистую свободу и любовь.

Что оттуда запомнилось?

Эмоции. По-моему радость - самая крутая, определяющая эмоция. К чувству огромной радости притягивается все остальное. Счастья нет, есть радость. И когда ты плачешь от просмотра драмы - это тоже светлая радость. Ведь ты чувствуешь облегчение, переживаешь катарсис.

Говоря о драме, в "Земуне" гнев и прочие эмоции героя вы передаете буквально одним взглядом. Как играть глазами?

Что значит, "играть"... Проживать надо, а не играть, тогда все само меняется, и глаза передают то, что нужно. Я не обращал на это внимания. Вообще, признаюсь, что не силен в театральных системах. Отношусь к этому так, что я, Олег, мог бы быть кем угодно, просто условия сложились так, что я сейчас такой. И что нельзя играть персонажа, надо играть себя. Даже не играть, а просто быть, свободно чувствовать себя во всех возможных обстоятельствах. Я ведь бывал в разных ситуациях, и если на меня кто-то тогда смотрел, то выглядел я всегда по-разному. Впрочем, мы - актеры, нам не стоит срастаться с персонажем, делать все надо, оставаясь в своем уме.

Как по вашему, творчество требует надлома?

Временами. Но этот надрыв - как прыжок, к которому долго готовишься, а потом, раз, и прыгаешь. Ты входишь в состояние страдания. И это бывает тяжко, но не неожиданно. Это приятная тяжесть. Вообще, ничего не бывает непредвиденым, если ты сам планомерно выстраиваешь свою жизнь. Об этом говорят многие учения. Это называют осознанностью. И это нелегко. Но настоящее творчество требует огромной самодисциплины.

Театральные работы отнимают много энергии?

Я стараюсь рассчитывать свои силы. Пытаюсь не отвлекаться на то мелкое, незначительное, что забирает море энергии. Вообще, чем мельче и дурнее нечто, тем больше энергии в него утекает - такой парадокс. Потому что ты не прилагаешь усилий, расслабляешься, и из тебя словно что-то высасывается. Бывает, посмотришь проходной сериал или поиграешь в залипательную игру - и вроде ничего не делал, а сил нет.

Можно ли стабильно развиваться, не преодолевая трудности и препятствия?

Да, если сам себе будешь создавать испытания. Это забавно, но ты и есть жизнь. Ты - водитель автобуса, под названием "жизнь". Если ничего не делать, то тебе на пути попадется дерево, выбежит под колеса кошка, чтобы ты осознал, что надо что-то менять. Либо можешь взять управление в свои руки - это называется дисциплина. Если ты сам себе приносишь, грубо говоря, осознанные страдания - "встану пораньше", "не съем того или этого", то количество проблем уменьшается, потому что ты становишься крепче. Так что - либо ты сам себя сделаешь сильнее, либо этим займется жизнь.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.