Мы постарались почти без спойлеров рассказать про творческий подход немецких супругов и как у них получилось удивлять в этот раз (да, получилось, и не хуже, чем раньше!)Создатели Бэрэн бо Одар и Янтье Фризе уже не раз доказывали, что делать сюрпризы они уж точно умеют. С переворачивающими зрительские ожидания и предрассудки вверх дном «Кто я» и «Тьмой» все понятно. Но и до этого «Тишина» бо Одара поражала тем, что не только Дэвид Финчер с Пон Чжун Хо умеют снимать детективы про серийных убийц. «1899» повторяет немало приемов из предыдущих работ парочки, особенно нетфликсовской «Тьмы». Та же тягучесть, напыщенная серьезность, которой позавидуют и Лиза Джой с Джонатаном Ноланом, и Дэймон Линделоф. Опять специфика повествования, обусловленная продуманностью мира, те же до ужаса слабые диалоги (особенно это стало заметно с переходом основного языка шоу на английский). И, конечно, заложенная в основу происходящего высокая философская мысль.
Начало сериала как «Авеню 5», но без шуток и Хью Лори. И, признаться, их тут очень не хватает! Корабль идет в Америку, пассажиры плывут от дурацкого прошлого за несбыточным будущим. Вот вам бизнес-класс с аристократами и хорошей кормежкой, а вот эконом с чумазыми поляками. Во всех новостях говорят о недавно пропавшем корабле «Прометей». Неудивительно, что скоро герои поймают сигнал исчезнувшего судна. Ну а потом начинаются и «Лост», и «Мгла», и «Титаник», и все на свете, но мы подробностей не расскажем. Потому что, повторимся, авторы умеют удивлять, делают это регулярно до самой последней сцены, и это главный их козырь.
К сожалению, этот козырь – чуть ли не единственный драйвер, который стимулирует просмотр. Потому что персонажи в большинстве своем скучноватые, разговаривают фразами из пошлых бульварных романов, ну и не особо делятся тем, что знают, потому что надо же держать интригу. Эпизоды стабильно начинаются как неторопливая нудятина, под конец разгоняются до безумного фарса, от которого едет крыша. Где-то в процессе «бондовская» заставка с потрясающей аранжировкой великой песни «White rabbit». Шуток вроде как и нет, но без призмы юмора смотреть это, если честно, довольно сложно. Тут нас выручают красивая Эмили Бичем, от которой не оторвать глаз, да дорогой саундтрек, знаменующий конец каждой из серий.
Бо Одар и Фризе традиционно рассовывают всюду символику, выстраивают кадры как по учебнику, и с этой скрупулезностью словно целят в треды реддита, где сообщество будет разбирать, что к чему. Впрочем, ни к чему это все, ведь Netflix – не HBO, чтобы выдавать серии по одной в неделю. Смотрите хоть в один присест за ночь, если хватит сил. Иначе можно было бы смело ставить новинку рядом с «Миром дикого запада» (исключительно первым сезоном). При этом готовить заранее блокнот и пытаться запоминать, кто кому бабушка не придется, «1899» гораздо более дружелюбен к зрителю, чем, например, «Тьма». А потому можно смело рекомендовать новинку любителям всего мистического.
// Настоящее кино