13 ноября на стриминговой платформе Paramount+ стартовало шоу «Король Талсы» — телевизионный дебют Сильвестра Сталлоне в жанре криминальной драмы. Посмотрев первые три серии, мы впали в ностальгию по временам Тони Сопрано и суровым будням итало-американских мафиози.Дуайт «Генерал» Манфреди (Сильвестр Сталлоне) – капорегиме (или просто «капо») мафии Нью-Йорка, выходит на свободу после 25 лет отсидки. Оказавшись на воле, он ждет справедливого вознаграждения: ведь он поступил в соответствии мафиозным кодексом — не предал босса и «семью», взяв всю вину на себя. К сожалению для Манфреди, за четверить века многое изменилось – некогда авторитетный босс уже дышит на ладан, а молодой выводок «племянников» явно не рад возвращению дяди, претендующего на ключевой пост в криминальной иерархии. В новой реальности Дуайту нет места в криминальном сообществе Нью-Йорка, но памятуя о его заслугах босс направляет его в Талсу – тихий городок штат Оклахома для организации там криминальной сети. Для «Генерала» это почетная отставка и переход в статус «свадебного генерала», но выбора нет – «семья» дает ему право «кормиться с земли», отчисляя при этом ежемесячную комиссию в общак.
Создателем телесериала выступил Тейлор Шеридан (сценарист лент «Убийца», «Любой ценой» и «Ветряная река»), а шоураннером — Теренс Уинтер, в чьем портфолио уже значатся «Клан Сопрано» и «Подпольная империя». В итоге, мы получаем серьезную заявку на очередной криминальный хит! Сюжетная завязка в начале вроде бы готовит зрителя к хмурой криминальной драме, но не спешите обманываться — «Король Талсы» шоу куда как более занимательное и многогранное. Тут как в крепком итальянском Негрони: в равных долях — человеческой драмы, криминальной авантюры и черной комедии. За это хочется сказать отдельное спасибо Шеридану, который все время экспериментирует со структурой сценария в попытке нарушить общепринятые каноны с целью удивить искушенного зрителя.
Для 76-лентенго Сталлоне это еще и триумфальное возвращение к драматической главной роли после супергеройского недоразумения «Самаритянин». Видно, что герой Дуайт Манфреди по всем параметрам ему ближе – как по возрасту, так и сугубо психологически: вместо рукопашной эквилибристики – один молниеносный хук, отправляющий в нокаут; но чаще достаточно простого слова и сурового взгляда на каменном лице. Да и сама история сопротивления героя уходу на покой, полная какой-то экзистенциональной тоски и рефлексий, для Слая откликается тут в полной мере: как и его капо, Сталлоне уже давно не звезда боевиков 80-х, но порох в пороховницах еще есть и он пока сухой.
Жанр криминальной многосерийной драмы последние годы был несправедливо забыт продюсерами и большинством студий, уступив место подростковым драмам о взрослении и идентичности, а также фантастическим и мистическим сериалам разного уровня качества. В этом смысле «Король Талсы» по-хорошему старомодный образчик бытописания мафии, где еще осталось место старой-доброй маскулинности, брутальным персонажам и черному юмору. Если вам уже давно не хватало драматургии в стиле «Клана Сопрано» или хлесткой иронии «Лиллехаммера» — пропустить «Короля Талсы» было бы преступлением. Особенно учитывая откровения Сталлоне, в которых он назвал съемки в данном телепроекте самым тяжелым опытом во всей своей актерской карьере и выразил сомнения в своем участии в возможном продолжении шоу. Ввиду этого, очень хочется надеяться на неугасающую от серии к серии интригу – благо уже в начале было заложено достаточно сюжетных арок – и по-настоящему добротный финал, возможно, единственного сезона.
// Настоящее кино