Новая экранизация книг Энн Райс, более известной как автор цикла «Вампирские хроники», в свою очередь знаменитого присутствием в нём «Интервью с вампиром». Но у Энн Райс есть ещё одна популярная серия мистических романов «Мэйфейрские ведьмы», первая экранизация которой состоялась только сейчас, спустя 30 лет после её выхода. Разбираемся, как это возможно: все ругают сериал, но продолжают смотреть.Роуэн Филдинг (Александра Даддарио, находящаяся сейчас на пике популярности) – талантливый хирург, независимая и свободная женщина, которая живёт на яхте, аргументируя это тем, что она постоянно находится в поисках дома. Из-за чрезмерной самостоятельности её недолюбливает главврач Норман Кек (Джим Глисон), и когда Филдинг приходит к нему с просьбой о практике у знаменитого учёного Лемье (Тобиаш Элинек), исследующего старение, ей не дают разрешения на посещение занятий популярного профессора. А ведь Роуэн с помощью Лемье хотела вылечить свою приёмную мать, тяжело болеющую раком. Впрочем, Лемье сам находит Роуэн и предлагает ей поработать у него на совершенно садистских условиях. Внезапная смерть профессора вызывает странные ощущения у Филдинг: она чувствует свою вину в его гибели, начинает искать корни собственного происхождения и летит в Новый Орлеан, откуда она, по её же догадкам, родом. И всё из-за какой-то случайно найденной старой фотографии.
В ходе поисков Роуэн находит ниточки, связанные со своей биологической матерью Дейдре Мэйфейр (Аннабет Гиш), которую она никогда не видела. Оказывается, мама жива, но последние 30 лет находится в коме под наблюдением дальних родственников и врачей, пичкающих её странными лекарствами. Наконец, Роуэн и Дейдре встречаются при весьма странных обстоятельствах, мать внезапно выходит из анабиоза, но тут же погибает. Филдинг остаётся в смятении и задаётся вопросом: что с ней самой не так? Вдобавок ко всему, девушке - небезосновательно - кажется, что за ней постоянно кто-то следит.
Достаточно взять пересказанный выше довольно банальный и типичный сюжет о разлучённых матери и ребёнке и применить ко всем важным героям характеристику, взятую из названия сериала, «ведьма» (это будет первым ключевым словом в нашем разборе), и всё тут же переворачивается. Сериал перестаёт быть бразильским телемылом и становится мистическим триллером с элементами хоррора. Когда-то давно у хорошей ведьмы Дейдре Мэйфейр плохие ведьмы коварно отняли дочку-ведьму, наврав, что девочка скончалась сразу после появления на свет. Дейдре на долгие годы впадает в состояние овоща, но за ней присматривает нестареющий красавец Лэшер (Джек Хьюстон), он же предполагаемый отец Роуэн, обладающей мегаспособностями. Этим она интересна другим ведьмам, которые чуть ли не разрывают её на части: всем нужна хоть частичка таланта Филдинг-Мэйфейр. Пока сама героиня только начинает ощущать своё мистическое происхождение, за ней начинается охота. Тут и Лэшер, призванный соблюдать баланс внутри ведьминого коллектива, и организация «Таламаска», охраняющая спокойствие семьи, и зловещая тётя Карлотта (Бет Грант), когда-то укравшая Роуэн, и ещё почему-то врачи, роль которых мы, скорее всего, узнаем в будущих сериях.
Второе ключевое понятие – «феминистическая повестка». Роман «Мэйфейрские ведьмы» написала, как сейчас принято говорить, авторка Энн Райс, она же стала частью сценарного и продюсерского коллектива. Шоураннером выступила Эста Спэлдинг, режиссёрами большей части сериала назначены женщины. Среди главных персонажей, как вы уже поняли из краткого пересказа сюжета, нет ни одного мужчины. Если и есть актёры, то они, как правило, играют или молчаливых призраков, таких, как, к примеру, Лэшер, или обслуживающий персонал (агент «Таламаски» Сиприен, постоянно носящий перчатки, потому что всё, к чему он притрагивается, «разговаривает» с ним), или просто выполняют роль декорации. Мы не сексисты (ну, почти), но это довольно уныло - смотреть на то, как женские характеры в течение всего фильма стараются работать и действовать в меру своих возможностей, тогда как мужчинам в основном достаются роли сторонних наблюдателей. Какое-то действие, более-менее двигающее сюжет, начинается лишь на стыке второй и третьей серии, но до них ещё надо дожить.
Ещё одно важное определение – это «Бессмертная вселенная». Так канал AMC, выпускающий сериалы «Интервью с вампиром. Вампирские хроники» и «Мэйфейрские ведьмы», называет мир, в котором существуют герои произведений Энн Райс. Продюсеры изначально задумывали грандиозный кроссовер «ведьм» и «вампиров», недаром в этих телешоу присутствует корпорация «Таламаска», а действие в основном происходит в Новом Орлеане. Но мы боимся, что задуманный союз не состоится. «Интервью с вампиром» - это довольно бодрое и убедительное кино, и оно уже пошло на второй сезон. Несмотря на то что на авансцену в «Вампирских хрониках» выходят нетрадиционные сексуальные отношения, изо всех щелей торчавшие в оригинальной книге Райс, но кое-как закамуфлированные в легендарном фильме Нила Джордана 1994 года (в 90-е было не принято так откровенно изучать данный вопрос), это, в первую очередь, брутальный экшн. Опять же, не сочтите за кажущуюся гомофобию, но, по случайности или нет, команда, работающая над энергичными «вампирами», на 90% состоит из мужчин.
Выйдут ли медленно раскачивающиеся «Мэйфейрские ведьмы» из полусонного состояния, как вышла из него Дейдре Мэйфейр (и была тут же убита), нам неизвестно. Как показывает практика, одной лишь популярной актрисы мало для того, чтобы вытянуть огромный сериал, претендующий на целую киновселенную. Даже если это 36-летняя (почувствуйте себя старым) Александра Даддарио с огромными голубыми глазами, способная заворожить любого. Или любую.
// Настоящее кино