На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Фишер»: Иван Янковский и Александр Яценко идут по следам маньяка, а Саша Бортич путается под ногами фильм Фишер Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Фишер
Рецензия на сериал «Фишер»: Иван Янковский и Александр Яценко идут по следам маньяка, а Саша Бортич путается под ногами

Рецензия на сериал «Фишер»: Иван Янковский и Александр Яценко идут по следам маньяка, а Саша Бортич путается под ногами

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 13.03.2023

8 февраля на российских стриминговых сервисах стартовал проект «Фишер» — восьмисерийный детективный триллер в жанре тру-крайм от создателей «Черной весны» и продюсера Федора Бондарчука. Мы посмотрели первые пять серий и делимся впечатлениями: что получилось хорошо, а что – не очень.

1986 год. В районе правительственных дач на Рублевском шоссе одно за другим находят изуродованные тела подростков. Партийное руководство требует немедленной поимки душегуба и прокуратура СССР в спешном порядке формирует опергруппу из опытного ростовского сыскаря Евгения Бокова (Иван Янковский), интеллигентного важняка Валерия Козырева (Александр Яценко) и молодой следовательницы Натальи Добровольской (Александра Бортич). Им поручено расследование, которое впоследствии станет одним из самых резонансных дел в СССР и новой России, а также изменит судьбу каждого из героев на фоне заката советской эпохи.

За последние пару лет отечественные шоураннеры наперегонки стали плодить проекты о разного рода маньяках — как реально существовавших, так и вымышленных. В прокат выходили «Хороший человек» с Никитой Ефремовым и «Казнь» Ладо Кватании, на стримингах шел «Чикатило» с Дмитрием Нагиевым, а еще чуть ранее был крайне успешный «Метод» с Константином Хабенским. Нашего зрителя сложно напугать отечественным хоррором — то ли от врожденного иммунитета к мистике, то ли от отсутствия как таковой жанровой традиции, не позволяющей сделать самобытный фильм ужасов без импортных клише. А вот пощекотать нервишки тру-крайм историей про маньяка – легко! Это заложено почти генетически, начиная с детских установок «не разговаривать и не ходить с незнакомыми», закреплено в подростковом возрасте выпусками «Криминальной России» и окончательно отполировано сводками «Дежурной части» в современности.

В этом ключе, история про серийного убийцу Сергея «Фишера» Головкина, орудовавшего в Одинцовском районе Московской области с 1986 по 1992 годы, настоящая находка для кинопродюсеров – жизнь сама подкидывает сюжет страшнее любого хоррора! В случае с «Фишером» авторам сценария Сергею Кальварскому и Наталье Капустиной удалось не попасть в ловушку мифотворчества и не скатиться при этом в протокольную документалистику — фокус в данном шоу был смещен на истории и характеры самих участников расследования, а убийца на протяжении вот уже пяти серий так и остается за кадром. Многие уже поспешили сравнить «Фишера» с «Охотниками за разумом» и «Настоящим детективом», что, безусловно, не совсем корректно. По атмосфере куда как правильнее тут было бы проводить параллели с финчеровским «Зодиаком», а стилистически сериал больше довлеет к сканди-нуару типа «Каштанового человечка».

Следуя этому канону, на экране мы видим зарождающийся броманс Яценко и Янковского, которые подобно дуэту Харрельсон-Макконахи от серии к серии проходят притирку и играют на контрасте характеров. Рафинированный интеллигент Козырев (Яценко) действует согласно слову и духу закона, опираясь как в советском плакате на ум, честь и совесть. Яценко здесь абсолютно в своем амплуа и эта роль подтверждает поступательное развитие его актерского таланта. Иван Янковский – напротив, делает стремительный рывок в актерской карьере, демонстрируя неожиданную трансформацию: его следователь Боков — эталон южного темперамента и брутального напора, а его «шоканье» и «гэканье» (даром что периодически сбивается на чистый московский диалект), приправленное ростовским говором, вызывает неожиданно приятное удивление. Единственной ложкой дегтя тут, пожалуй, является Саша Бортич — роль эта явно не ее формата. И дело тут даже не в актерском таланте, а скорее в его диапазоне – на фоне тяжелой атмосферы и убедительной игры партнеров по кадру, Бортич демонстрирует типичную пацанку из «Полицейского с Рублевки» (словно ей забыли объяснить, что это про другую Рублевку). Эту роль скорее потянула бы Оксана Акиньшина, но увы..

А вот кому бесконечно хочется петь дифирамбы, так это художницам-постановщицам Анне Стрельниковой и Дарье Уфимцевой! Одной из наиболее сильных сторон «Фишера» является кропотливое и рачительное отношение к мельчайшим деталям в кадре: вот кабинет, где на столе лампа с тем самым пластиковым абажуром, пачка печенья «Светоч» и чай в подстаканнике, а цветок на подоконнике вместо горшка стоит в картонном пакете (с колосьями!) из-под молока; по телевизору «Рубин» смотрят запись следственного эксперимента, воду на чай греют кипятильником, а в кабинете прокурора на полке профиль Ленина из дерева в технике маркетри. В какой-то момент антураж той перестроечной эпохи поглощает настолько, что начинаешь чувствовать запах картофельной запеканки в столовой и нотки рябины на коньяке, в кабине милицейского УАЗика — улавливаешь запах бензина, а гостиничный ресепшн явно источает нафталин. Пока что режиссерскому тандему Сергея Тарамаева и Любови Львовой удается держать планку и градус напряжения, сохраняя стиль и подготавливая зрителя к эффектной кульминации. Пожалуй, главная интрига шоу — как будет обыгран финал, ведь для зрителей знакомых с реальной историей злодеяний Головкина известно, что он был арестован только спустя шесть лет с момента первого эпизода. Хочется надеяться, что у создателей на этот случай еще припасен для нас сюрприз.

теги: телесеть, сериалы, российские сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Фишер

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.