Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Космическая станция 3D | Земля в иллюминаторе

Несбыточное всегда манило к себе мятущиеся души мечтателей. Икар пытался подняться к Солнцу на крыльях из орлиных перьев и воска, Жюль Верн мечтал о путешествиях на Луну, а сотни тысяч мальчишек твердили, что, когда вырастут, станут космонавтами…

Шли годы, а большинство былых романтиков становилось бухгалтерами, бизнесменами, военными. И лишь лунными ночами они тайком вспоминали мальчишечьи стремления и тосковали, глядя на звёзды. Сегодня, Nescafe-IMAX дарит возможность всем прикоснуться к мечте, и если не прогуляться по звёздам, то, во всяком случае, оставить свой отпечаток на борту Международной Космической Станции.

Идея фильма возникла в Национальном аэрокосмическом агентстве (НАСА), разрабатывавшем проект Международной Космической Станции (МКС). Проект представлял собой возведение на орбите уникальной огромной космической лаборатории, в условиях которой было бы возможно проводить опыты и производить продукты, совершенно не осуществимые в земных условиях.

Проект был разбит на два основных этапа, первый из которых проходил на Земле. Сотни специалистов со всего мира разрабатывали и создавали отдельные сегменты будущей станции, поднять которые на орбиту предстояло несущим модулям. Ведущие учёные США и России тестировали уникальное компьютерное оборудование и разрабатывали план монтажа сегментов в условиях открытого космоса.

По уровню сложности и, тем более, дерзновенности замыслов, задача построения станции такого масштаба оказалась сродни строительству первых в мире гигантских соборов или мостов. Прежде чем стройка может считаться законченной, экипажи должны будут совершить более 160 выходов в открытый космос. Это в два с половиной раза больше, чем все количество выходов за всю предыдущую историю освоения космического пространства.

Когда осуществление первого этапа сборки подходило к концу, руководство НАСА приняло решение о необходимости документальной съёмки второго этапа работ. Обратившись к ведущим производителям крупноформатного кино в мире, НАСА объявило открытый конкурс, победитель которого получал возможность сделать уникальные, по своей красоте и сложности, кадры.

К тому моменту на счету корпорации IMAX уже числились такие работы, связанные с космосом, как «Мечта стала явью», «Голубая планета», «Миссия на «МИР» и «Дестени» в космосе». Учитывая богатый опыт компании в съёмках самых экзотических и технически сложных материалов, НАСА выбирает IMAX для осуществления проекта.

Вскоре выяснилось, что традиционная, для трёхмерного кино, аппаратура, совершенно не пригодна для съёмок на орбите. Проблема заключалась в размере камер – ведь на борту пилотируемого модуля каждый лишний грамм может оказаться критическим, – резкие перепады температур и космическая радиация.

Обычно, съёмка 3D фильмов велась на двухплёночную камеру, записывающую раздельное изображение для каждого глаза. Однако такая камера достаточно громоздка, а управление ею в скафандре и вовсе невыполнимо. Конструкторы предложили идею нового аппарата, в котором изображение для правого и левого глаза экспонировалось на одну пленку, но кадры шли рядом друг с другом, разделив наполовину обычный кадр.

Нельзя было забывать и о высоком уровне вибрации, воздействующем на камеру в момент старта и посадки шаттла. Вся механика и системы камеры были разработаны с учетом перегрузок в момент запуска космического корабля. С этой целью проводилось специальное тестирование в условиях искусственно созданных трехмерных вибраций. По окончании тестов камера подвергалась тщательному визуальному осмотру на предмет обнаружения поврежденных или отсоединившихся деталей; также полностью проверялись все ее рабочие функции, необходимые для успешной киносъемки. Все расчеты, связанные с термическими воздействиями на системы и механизмы камеры, проводились с учетом параметров, соответствующих стандартам космического челнока и МКС.

Но помимо решения технических сложностей, оставались и другие проблемы. Например, как создать полноценный фильм, не имея на борту специалистов по кинематографии, освещению и компоновке кадра? Разумеется, речи о полёте на орбиту представителей IMAX не шло – подготовительный процесс занял бы не меньше четырёх лет, да и то не известно, было бы выдано этому человеку разрешение на полёт.

Поэтому, ознакомившись с графиками полётов, кинематографисты попросили о встрече с членами экипажей, чтобы познакомить их с технологией IMAX и показать уже снятые фильмы о космосе. Была прочитана небольшая лекция об основах стереографии и новейшем трехмерном кино. Затем астронавты стали знакомиться с техникой, предназначенной для съемок «Космической станции 3D» ― кинокамерами, осветительной и звукозаписывающей аппаратурой.

Командиры экипажей назначили по два-три человека от каждой экспедиции, ответственными за съёмку, и новоиспечённые кинооператоры продолжили курс обучения. Примерно на этой же стадии оператор-постановщик Джеймс Нейгауз начал практические занятия с астронавтами. Далее последовали занятия по установке света и построению кадра. Несколько отдельных занятий было посвящено звукозаписи. Когда был пройден начальный курс, и теория осталась позади, пришло время научиться снимать на практике.

22-часовой курс практических съемок проводился в течение нескольких месяцев, непосредственно предшествовавших полету. Практика прекращалась только с объявлением карантина, происходившим обычно за неделю до старта.

Не малую роль в конечном облике картины, играл и голос рассказчика, служащий связующим звеном между эпизодами, пояснявший некоторые моменты фильма и посвящавший зрителя в тайны Вселенной. В практике IMAX было приглашение крупных кинозвёзд на эту ответственную роль. Англоязычной версии картины свой голос подарил один из самых востребованных актёров Голливуда, Том Круз.

Однако российское подразделение корпорации решило не отставать от мирового опыта, и доверила дубляж Сергею Безрукову, с радостью согласившегося попробовать свои силы в этом деле. Благо, опыт дубляжа у Безрукова уже имелся – именно его голосом говорил Карлсон из шведского мультфильма о человечке с крыши.

«Я уже был и бандитом из «Бригады», и милиционером из «Участка», а теперь, я надеюсь, сбудется моя заветная мечта – я побываю на Космической станции, вместе с настоящими космонавтами», - прокомментировал своё решение актёр.

«Космическая станция 3D» выходит на экран Nescafe-IMAX 12 апреля, в День Космонавтики. Отныне, любой мальчишка, купивший билет в кинотеатр, может осуществить многолетнюю мечту отцов и дедов – попасть в космос…

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.