|
|
«Надеюсь, что наше шоу ничему зрителя не научит» — интервью с Дмитрием Будашкаевым, сценаристом сериала «Купцы и дети»автор Сергей ГорбачевНа отечественных стримингах и на телевидении состоялась премьера нового, по-царски роскошного, смешного и невероятно актуального сериала «Купцы и дети» от одной из самых развлекательных российских студий Good Story Media. Мы пообщались с Дмитрием Будашкаевым, одним из авторов сценария шоу, и выяснили, почему сериал в сеттинге начала двадцатого века будет близок и понятен абсолютно всем поколениям, начиная с бумеров, заканчивая зумерами. Думаем, что поколениям Альфа и Бета тоже зайдет. Москва, 1910 год. В дом купца второй гильдии, патриархального и консервативного Фёдора Намолина из Санкт-Петербурга возвращается сын Костик с женой Лизой и ещё одним членом их семьи. К ужасу Намолина, его единственный сын за время учёбы стал социалистом, анархистом и ещё бог весть кем! Дмитрий, расскажите, как возникла идея создания сериала «Купцы и дети» и что вас и соавторов вдохновило на этот проект? Я думаю, самые трагичные и самые смешные истории происходят внутри семьи. Даже в спокойные времена нет такой семьи, где все-все было бы гладко. Вот мы и подумали - а что если посмотреть на семью, в которой происходят процессы уровня целой страны? И стали крутить варианты. Докрутились до социалистической революции в отдельно взятом доме! Почему было важно перенести проблему отцов и детей в исторические времена? Как это может повлиять на восприятие зрителей? Россия начала 20-го века - это очень харизматичное время! Очень красивая страна была. Благодаря нашим художникам у нас и сериал получился с очень вкусной картинкой - можно даже без звука смотреть. Ну а если смотреть со звуком, то получится, что история России развязала нам руки. И на острые темы отношения внутри семьи мы иногда шутили очень честно. Если ту же шутку про физическое наказание ребенка перенести в нашу реальность - то получится как-то не очень весело. Чему тут радоваться, чему веселится? Историческая линза позволяет на многие вещи взглянуть как бы со стороны - ну вот такие нравы были, сегодня все не так. Хотя многие вещи и сегодня происходят именно так. Чему, на ваш взгляд, проект может научить современных отцов и детей? Есть ли у вас личные ассоциации с персонажами сериала? Надеюсь, что «Купцы и дети» ничему зрителя не научат. Комедия в целом не должна учить, назидательность губит даже самую смешную шутку. Современные мамы и папы наверняка увидят в наших персонажах своих детей - и в идеалисте Костике, и в максималистке Лизе, и в эпатажном Настоящеве. А вот дети вполне могут узнать в старших Намолиных своих родителей - и во вспыльчивом патриархальном отце, и в заботливой матери, которая пытается ловко манипулировать членами семьи. Ко всем персонажам я очень лично отношусь. И в каждого вложил что-то от себя. Как и многие отцы, я могу быть вспыльчивым, если сталкиваюсь с непонятным для меня поведением ребенка. Мол, я тут работаю с утра до ночи, обеспечиваю вас - а вы тут что устроили? С другой стороны, я не забыл свой юношеский максимализм. Прекрасно понимаю тех, кто выступает за все хорошее против всего плохого. Как зрители фестиваля «Пилот» отреагировали на первый показ «Купцов и детей»? Были ли какие-то изменения в проекте после этого? Фестиваль «Пилот» стал первым публичным показом для сериала. Я очень переживал, как зритель примет - у нас все-таки не совсем обычная комедия с анекдотцами про тещу. Изменения были - но все они были продиктованы тем, что зрителю было интересно. Задача была «простая» - надо было лишь усилить сильные стороны сериала. Можете ли вы рассказать о процессе поиска подходящего купеческого особняка для съемок? Почему именно особняк в Тамбове стал идеальным выбором? Так потому что мы в Москве не смогли найти купеческий особняк для съемок! Они, конечно, в Москве есть - и в большом количестве. Но, к сожалению, многие особняки в советское время были перестроены внутри. В какие-то особняки нас просто не пустили - например, в те, где сегодня располагаются посольства. Что для вас лично было сущим адом при создании многосерийного проекта в сеттинге прошлого века? Были ли моменты, когда вам казалось, что всё пошло не по плану? Любая историческая картина требует предельной концетрации. Например, если ломался какой-то реквизит, то у нас не было возможности просто добежать до магазина и докупить нужное. Или костюм - вот у нас есть рубаха, пошитая по требованиям того времени. И если на нее посадить пятно - то все: или мы снимаем дальше персонажа в грязной рубахе, или без нее. Были ли какие-то ценные для вас сцены, которые по тем или иным причинам не вошли в финальный монтаж? Вы меня до слез довести хотите? Конечно, такие сцены есть. И, к сожалению, из-за требований хронометража, темпа историй не все вошло в итоговый монтаж. Но самое ценное, красивое и смешное нам удалось сохранить! Что, как продюсеру, вам больше всего нравится в этом сериале? Почему, по вашему мнению, зрителям стоит его посмотреть? Лично мне нравится, каким праздничным получились «Купцы и дети». Нравится, что получился веселый разговор на важные и серьезные темы. Уверен, что зрителю понравится как по-новому открылся яркий Михаил Пореченков. Павла Табакова все снимают в ампула такого слащавого молодца, а у нас он - пламенный идеалист и наивный бунтарь. Ксения Кутепова в кадре просто волшебница какая-то, она такими полутонами жонглирует! Даша Балабанова сыграла сложного персонажа - циничной революционерке придала столько девичьего шарма, что аж через край иногда. Дмитрий Белоцерковский что творил на площадке - нам приходилось дополнительные дубли снимать, потому что он «раскалывал» партнеров в кадре. Павел Ворожцов веселит буквально каждым своим появлением - а ведь он играет жандарма, подполковника политического сыска! А что сделал Сергей Бурунов? Изначально его участие не планировалось, но когда мы придумали для него роль – и просто посмотрите, сколько обаяния он привнес в сериал! Новый сериал от Good Story Media «Купцы и дети» уже можно посмотреть на телеканале ТНТ и платформах Кинопоиск и PREMIER.
читать также: все новости о фильме Купцы и дети
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |