На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на документальный сериал «Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу»: триумф саспенса и этическая пропасть фильм Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на документальный сериал «Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу»: триумф саспенса и этическая пропасть

Рецензия на документальный сериал «Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу»: триумф саспенса и этическая пропасть

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 08.06.2025

Рассказываем, как документальный сериал Netflix «Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу» режиссёра Марка Льюиса, посвящённый преследованию маньяка Луки Маньотты, стал заметным культурным феноменом в жанре true-crime.

Захватывая историю, начавшуюся с жестоких видео с котятами и закончившуюся убийством человека, сериал мастерски стирает грань между документалистикой и художественным триллером. Его мрачная цветовая палитра, динамичный монтаж и нагнетание напряжения через детали вызывают ассоциации с работами Дэвида Финчера. Льюис искусно превращает реальное расследование в напряженную игру в кошки-мышки, особенно в сценах, где интернет-детективы анализируют видео, увеличивая кадры розеток, этикеток пылесосов или узоров на пледах, вовлекая зрителя в разгадывание детективного пазла. Этот эффект усиливается за счёт сплетения архивных материалов соцсетей, видео Маньотты и интервью с участниками событий, создавая ощущение расследования в реальном времени.

Центральными фигурами этой охоты выступают обычные пользователи – Деанна Томпсон и Джон Грин. Их методы, основанные на краудсорсинге – геолокация по пылесосу, поиск пледа через eBay – демонстрируют мощь интернет-сообщества. Однако их энтузиазм обернулся трагической ошибкой: преследование невиновного человека привело к его самоубийству. Этот случай, как и игнорирование их данных полицией до совершения убийства, подчёркивает опасный разрыв между интернет-энтузиастами и профессиональными структурами. Сам Маньотта представлен как «перформанс-убийца», чья жестокость коренилась в патологическом стремлении к славе, подражании кинообразам и провокациях интернет-сыщиков.

Именно здесь сериал сталкивается с главной этической дилеммой. Он мастерски осуждает общественное любопытство к злу, но при этом рискует сам стать его инструментом. Деанна Томпсон прямо заявляет: «Мы все... своим интересом ко злу провоцируем его появление». Тревожным подтверждением этого стали случаи, когда сериал вдохновил подражателей, как убийца Скарлетт Блейк, получившая пожизненный срок. Сам факт использования фрагментов жестоких видео с животными, пусть и без прямого показа сцен убийства (применяется закадровый звук, тёмные экраны), вызывает серьёзные вопросы о вторичной травме и допустимых границах. Маньотта же, осуждённый, превратился в медиаперсону, что лишь подпитывает цикл внимания.

Таким образом, «Не трогай кошек!» — это блестящий с технической точки зрения эталон true-crime, эталон саспенса и работы с архивами, чья режиссура превосходит многие художественные триллеры. Однако его этическая слепота неоспорима. Сериал стал зеркалом цифровой эпохи: мы можем выследить убийцу по деталям вроде пылесоса, но остаёмся бессильны перед тем, как наше собственное неутолимое любопытство питает ту самую болезнь, которую мы стремимся разоблачить. Это новаторство оставляет горькое послевкусие и служит суровым предупреждением: не играйте со злом — даже глазами.

теги: телесеть

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.